Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Это вынужденная временная мера: ЕЦБ предоставил банкам еврозоны денежные средства в неограниченном количестве. Предпринимаемые шаги, вероятно, позволят им выжить. Однако финансовые институты демонстрируют свою зависимость от финансовых вливаний.

Это вынужденная временная мера: ЕЦБ предоставил банкам еврозоны денежные средства в неограниченном количестве. Предпринимаемые шаги, вероятно, позволят им выжить. Однако финансовые институты демонстрируют свою зависимость от финансовых вливаний. И их прекращение грозит стать для них болезненным процессом, поскольку в таком случае потребуется по крайней мере решить проблемы долгового кризиса.

Европейские банки внезапно оказались в раю: у них вдруг  появилось столько денег, сколько они хотели. Они получили эту привилегию, по сути, только потому, что в последние годы так много грешили. Они шли на очень большие риски и тем самым вызвали коллапс финансовой системы.



В среду Европейский центральный банк (ЕЦБ) впервые в своей истории предоставил банкам неограниченные кредиты с трехлетним сроком погашения. На них, можно сказать,  посыпались «звездные талеры». Банки должны были только слегка пошевелить пальцем и сообщить в Евробашню (Eurotower) во Франкфурте о том, сколько им нужно евро – ЕЦБ исполнял почти все желания. В результате получилась чудовищная сумма – 489 миллиардов евро, то есть почти полмиллиарда. Это рекорд.

Еще по теме: Неужели европейской мечте пришел конец?

В такие моменты становится ясно, какой властью обладают эмиссионные банки. Они способны делать деньги из ничего, это похоже на алхимию, построенную на праве и законе. Естественно, это вызывает беспокойство, в том числе и у населения Германии. Все быстро начинают считать: если в обороте оказывается больше денег – при неизменном предложении товаров и услуг, - то в таком случае возникает инфляция. На память сразу приходят крупнозернистые фотографии 1923 года, когда в Германии возникла гиперинфляция.

Пока еще опасения относительно значительного обесценивания денег безосновательны. Инфляция возникнет только тогда, когда банки начинают закачивать деньги в экономику. Как раз этого до сих пор не произошло. Они накапливают деньги, как дядя Дагоберт (Скруж Макдак) свои талеры в хранилище. Они почти не выдавали кредитов – ни предприятиям, ни государству, ни частным лицам, ни другим банкам. Хотелось бы видеть больше готовности рисковать. Теперь банки считают другие кредитные институты способными только на одно – объявить себя банкротами.

Читайте еще: Как США заплатят за кризис евро

Вместе с тем опасность обрушения банков представляется весьма реальной. Статистически сейчас она даже более вероятна, чем в 2008 году – тогда обанкротился американский банк Lehman Brothers. Это послужило началом мирового экономического кризиса. Именно поэтому ЕЦБ действует правильно, закачивая без ограничений денежные средства в банки – это важная для выживания подкачка горючего, необходимая для запуска двигателя.

Но есть проблема: до финансового кризиса 2007 года ЕЦБ выдавал кредиты преимущественно на одну неделю, очень редко – на три месяца. Кредиты в тот момент были ограничены, и банки вынуждены были просить ЕЦБ предоставить им необходимый капитал. Снабжение таким большим количеством денег имело высокую цену. Однако в период кризиса эмиссионный банк предоставляет банкам неограниченные по объему средства по уникально низкой цене на исключительно длинный срок. Естественно, это вынужденная и временная мера, однако антикризисная программа существует уже несколько лет. Как можно было бы вновь отучить от этого банки?

Надо быть наготове

Это можно сделать только путем решения долгового кризиса еврозоны. Нужно убедить финансовые рынки в том, что ни одно государство еврозоны не обанкротится. Только тогда банки, страховые компании и фонды начнут выдавать кредиты Италии, Испании и Ирландии, да еще на хороших условиях.

Еще по теме: Что может спасти евро?

Хорошие условия – это значит, что Италия, к примеру, будет оплачивать более низкие процентные ставки. Затем доверие будет распространяться, что разгрузит банковские балансы, с которыми связано большое количество капитала на случай банкротства государства. Только после этого банки смогут делать то, что они должны делать по учебнику, но в годы чрезмерной алчности этого не делали  - снабжать экономику капиталами.

Следует признать, что это очень оптимистический сценарий. В случае успеха ЕЦБ предстоит выполнить сложную задачу – он должен будет вновь накопить много денег. Многим это не понравится, и они скажут, что эмиссионный банк негативно влияет на конъюнктуру. На самом деле эмиссионный банк ограничивает таким образом опасность возникновения инфляции.