После Рождества новостью стало заключение договора между Китаем и Японией, чтобы обмениваться товарами, услугами и финансами, не прибегая к долларовым расчетам, а также способствовать умиротворению отношений между Северной Кореей и Южной Кореей. Историческое соглашение между второй и третьей по значению экономическими державами окажет огромное влияние на экономику Азии. Это бегство от доллара, а также от евро, от Запада в состоянии кризиса, за последствия которого Китай и Япония не хотят платить.
Читайте еще: Развалится ли еврозона так же, как СССР?
За исключением «Il Foglio» итальянские средства массовой информации совершенно не уделяют внимания этой новости и не размышляют над важностью договора. В то время как меняется экономическая карта планеты, когда Бразилия обгоняет Великобританию, самые важные итальянские газеты кажутся фотокопией Cnn а разделе внешней политики. «Il Corriere della Sera» печатает фотографию синьоры Монти, прогуливающейся по рынку среди овощных и фруктовых прилавков, как будто бы еще недостаточно посмеялись над Мишель Обама с дискаунтной тележкой. В то время как спред продолжает держаться на уровне 500 пунктов несмотря на маневр Монти, газета «Il Corriere della Sera», которая является рупором правительства Монти, как будто уже не знает, что такое политика, и не может представить ничего другого, кроме налогов и борьбы с «кастой».
Международные отношения базируются на силе в войне и в финансовой политике, а еврозона никогда не заботилась о том, чтобы принять меры для гарантии собственной геоэкономической безопасности и для мониторинга вызовов и угроз. У еврозоны нет своих рейтинговых агентств, как в Китае, она не в состоянии защитить свои документы от спутникового шпионажа, не существует и европейского разведывательного управления, чего желал Проди. Евро не может выдержать соревнование с другими валютами, так как у нее нет защиты, которая есть у всех других конкурентоспособных валют. Китай и Япония заключили финансовый и экономический договор, не теряя времени на идеологический наивный конструктивизм, как и Самюэль Хантингтон хорошо зная, что мир не завоевывается на основе превосходства моральных ценностей. Китай и Япония, два различных государства не стали решать проблему взаимного разделения ценностей, но они учли взаимные интересы и при этом не отказались от собственного суверенитета.
Еще по теме: Еврозона? Евро и зоны!
В отличие от этого примера еврозона при первом же большом кризисе продемонстрировала свою неспособность проводить какую бы то ни было общую внешнюю политику. Южная Европа находится в центре циклона спекуляций в основном из-за ее геополитической позиции, из-за холодной войны, которая идет в Средиземноморье, и из-за Африки, в которой некоторые страны начали диалог с Китаем. Достаточно послушать на Youtube высказывания какого-нибудь молодого образованного африканца, который говорит через китайско-российскую спутниковую связь и утверждает, что он предпочитает китайцев Западу, потому что китайцы инвестируют в строительство плотин, мостов, дорог и инфраструктуры в Африке, и не намерены завоевывать африканские страны и менять привычки их жителей. Война Соединенных Штатов и НАТО в Ливии, чтобы уничтожить Каддафи, является иллюстрацией подобного конфликта, когда США и Китай сталкиваются в Африке.
Читайте еще: Чего Москва хочет за помощь еврозоне?
Бесполезно требовать от Германии создания Соединенных Штатов Европы, претендовать на то, чтобы Европейский центральный банк вел себя как Федеральный резерв или Центральный банк Соединенных Штатов, потому что немцы, как и англичане не имеют ни малейшего намерения терять свой суверенитет в отличие от нас, итальянцев, стоящих перед проблемой, как спасти себя самим. Это нелегкая проблема, потому что отсутствует политика с ясными идеями о будущем Италии, которую «Il Corriere della Sera» хотел бы отменить и которой вот уже несколько десятилетий не хватает нашей стране.