Наконец, свершилось: в министерстве диаспоре Армении обратили внимание на мои статьи и публикации по проблемам армянской диаспоры и о той крайне незначительной роли, которую играет в отношениях диаспоры с исторической Родиной данное министерство.
В любом случае, то, что в министерстве обратили внимание на данные публикации, это, несомненно, хорошо. Из беседы с представителем министерства пока было понято, что, в целом, в официальном ведомстве изначально предусматривались очень незначительные задачи, отсутствует или нарочито отсутствует имеющаяся информация о нуждах и ожиданиях диаспоры, а также не обнаруживаются те задачи, которые должно выполнять министерство диаспоры.
На настоящий момент в диаспоре сложились, прежде всего, организационные проблемы и потребность в соучастии исторической Родины в решении этих проблем. Эти проблемы связаны, прежде всего, с деятельностью отдельных состоятельных людей, которые из крайне эгоистических соображений, буквально, торпедируют любые альтернативные инициативы и используют свою «деятельность» исключительно в личных, меркантильных целях, включая решение вопросов своего «крышевания». Это ни для кого не секрет, и стало достоянием наших противников.
Если в «классической» диаспоре существуют более-менее разработанные механизмы регулирования данных отношений, и сложились определенные традиции нивелирования сугубо личных и групповых интересов, влияющих на дела общин в различных странах, то в России происходит просто вертеп. Армянская общественная деятельность стала в России инструментом в руках российских властей всех уровней в их давлении на Армению, в контроле над армянской диаспорой в России, а также в сборе информации. Не так давно спецслужбы России предприняли попытку вмешаться в деятельность Армянской Апостольской церкви (ААЦ), что означало подчинить епархию ААЦ на Украине епархии ААЦ в России. Российские власти три – четыре года проводили подробную работу по изучению инициатив по созданию международной армянской общественной организации, пытаясь создать единый центр управления всей диаспорой в Москве.
История с разрушением памятника Андранику в Краснодарском крае стала яркой иллюстрацией деятельности армянских организационных структур и позиции российских властей. Можно привести немало примеров, когда представители армянских общин оказываются просто под прямым давлением и испытывают шантаж со стороны «респектабельных» армянских организаций, близко стоящих к функционерам российской власти, из-за попыток заявить об элементарных правах людей и общины.
Диаспора ожидает многого от Армении, но так и не обнаружила роль и место министерства диаспоры, и только слышит о вояжах его руководителя. Видимо, придется составить фонотеку высказываний и претензий этих людей. Практически, армянские деньги в России используются во вред интересам Армении и армян. Ярким примером этому является создание в Москве так называемого Общественного института политических и социальных исследований Черноморско-Каспийского региона, на средства довольно состоятельного бизнесмена армянского происхождения. Конечно, ничего плохого в этом нет, напротив, казалось, в Москве возник исследовательский институт, который станет отражать интересы Армении и станет площадкой для развертывания определенных идей. Очень скоро выяснилось, что, на деле, никакого института не существует, а создан просто сайт, который занимается перепечаткой определенных материалов, в угоду российским интересам. Этот «институт» не обладает никакими информационными и аналитическими возможностями и возглавляется совершенно непотребными «деятелями», заинтересованными исключительно в решении личных проблем.
Недавно, руководитель этой «забегаловки», некий кандидат наук Владимир Захаров поместил на сайте «института» пасквиль на меня, подписанный «группа армян России». Смысл пасквиля заключается в том, что я критикую Россию за такие подлости, как поставки вооружений Азербайджану и, вообще, за попытки сдать интересы своего «союзника» Армении.
То есть, получается, что на армянские деньги русские «деятели» обвиняют армянина за попытки указать на то, что русское оружие будет убивать армянских детей. Оказывается, мы не имеем право даже говорить, что кто-то содействует нашим противникам убивать нас. Возникает вопрос, кто должен регулировать такого рода недомыслие армянских спонсоров, если не министерство диаспоры Армении?