Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Испанский хореограф Дуато считает, что балет его страны стоит на месте

© РИА Новости Владимир Вяткин / Перейти в фотобанкХореограф Начо Дуато попрощался с труппой Национального театра танца Испании
Хореограф Начо Дуато попрощался с труппой Национального театра танца Испании
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Начо Дуато вернулся в Мадрид после своего скандального ухода из Национальной балетной труппы. Обласканный вниманием и любовью в России, сейчас он готов «восстановить» свои отношения с Испанией, одновременно выражая удивление состоянием труппы, которую он возглавлял в течение 20 лет.

Начо Дуато (Nacho Duato) вернулся в среду в Мадрид после своего скандального ухода из Национальной балетной труппы (НБТ). Обласканный вниманием и любовью в России, сейчас он готов «восстановить» свои отношения с Испанией, одновременно выражая удивление состоянием труппы, которую он возглавлял в течение 20 лет.

Дуато, вот уже более года являющийся художественным руководителем Михайловского театра в Санкт-Петербурге, присутствовал на премьерном показе документального фильма о последних днях своей работы в НБТ, снятым французским режиссером Аленом Демьером (Alain Deymier), открыл фотовыставку работ, которые посвятил ему Фернандо Маркос Ибаньес (Fernando Marcos Ibáñez), и дал ряд интервью, которые он избегал давать, проживая в Мадриде.

Читайте еще: Кехман, бананы и пачка танцовщицы

«Я полагал, что меня увольняют потому, что хотят сделать из НБТ классическую труппу, но вот ведь как забавно получается: я ушел в классический балет, а здесь все как было, так и осталось на своих местах. Я желаю вам большой удачи»,- заявил Дуато, добавив, что, как ему «представляется», находясь в Мадриде, он мог бы посетить премьерную постановку НБТ во главе с Хосе Карлосом Мартинесом (José Carlos Martínez), который ставит исключительно современные произведения.

«Обиды я никакой не держу. Мне просто не понравилось, как все это было обставлено. Мне сказали, что меня нужно заменить, но все инициаторы этого уже сами вылетели. Это извечная история: сначала устраивают шум, потом уходят на сторону, вместе них приходят другие люди, а те, кто непосредственно выполняет работу, всегда одни и те же», подытожил маститый хореограф.

«Сейчас (уже с другим составом) мы можем вернуться к этому вопросу и попытаться разобраться в том, что произошло. Я не говорю о том, чтобы жить здесь, но я хочу, чтобы мои постановки шли в Испании (сейчас это невозможно из-за запрета Министерства культуры), а я мог бы сотрудничать с танцорами из НБТ», отметил Начо Дуато.

«Весьма доволен»


Он весьма доволен своим первым годом в Санкт-Петербурге, хотя и уезжал с немалыми опасениями, поскольку коллектив там совершенно другой – 160 танцоров, оркестр из 120 музыкантов и хор с таким же количеством певцов. «Это совсем другой бюджет, гораздо большее количество постановок» и «весьма взыскательная» публика. Через 103 года после Петипа (французский танцовщик, хореограф и преподаватель балетного искусства, проработавший в Санкт-Петербурге 60 лет) приехал какой-то испанец руководить труппой…», с ужасом вспоминает он. Но встретили его «с такой теплотой», что его изначальный контракт на пять лет стал «бессрочным» с тем, чтобы он «сменил труппу», приобрел известность и значимость. «Я им уже сказал, – в шутку говорит Дуато, - чтобы они выделили мне участок рядом с могилой Петипа. Неизвестно, останусь ли я навсегда в России, но мне уже немало лет и я не собираюсь переходить после этого в другой театральный коллектив. Что мне могут предложить лучше? Я чувствую, что работаю не только с танцовщиками, но также изменяю сознание зрителей».

Еще по теме: Как банановый магнат переманил в свой театр звезд из Большого театра

Они начинают работать в «современном ключе», хотя он называет его «классическим». И это несмотря на то, что речь идет о произведениях, которые, по словам Дуато, он никогда не поставил бы с НБТ.

«Это все равно как печь хлеб, но из другой муки, в другой печи, и получится, соответственно, другой продукт, на зато остаются желание творить, создавать хорошие постановки, вдохновение, мечты. Мой хореографический словарь претерпевает изменения», признается Дуато. 

Последние новости


Идея первого документального фильма о Дуато под названием «Danse la danse» («Танцуя танец»), снятого при финансовой поддержке Фонда Loewe, принадлежит Демьеру, который изъявил желание запечатлеть последние недели Дуато в качестве руководителя НБТ, прежде те две, что он провел на гастролях в России, и его выступление в Большом театре.

Как подчеркивает сам режиссер, «это смесь вымысла и реальных событий». В фильме использованы прямые съемки сцен без предварительной подготовки, а также плановые, где он позволил Демьеру «делать все, что тому вздумается». «Я ничего не хотел смотреть до сегодняшнего утра. Документальный фильм, массовый показ которого в кинотеатрах пока не предусмотрен, получился очень красивым и сделан без претензий. Я в нем показан таким, какой есть. Это прекрасный подарок», отметил испанский хореограф.

Сейчас –продолжает Начо Дуато- Алехандро Серрудо (Alejandro Cerrudo) снимает еще один документальный фильм о первом годе его работы в Михайловском театре. Он будет называться –со смехом говорит маэстро- «Новый царь» ('El nuevo zar’). А сам «царь» возвращается в Россию 15 января, потому что 23 состоится премьера его постановки в Большом театре.