Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Война, которая перестала быть тайной

Иран проявляет решимость продолжать осуществление ядерной программы, несмотря на целенаправленные убийства своих ученых-физиков

© коллаж ИноСМИИран и Запад
Иран и Запад
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
США не замедлили отвергнуть причастность к убийству иранского ученого-ядерщика. Это уже пятое убийство подобного рода с 2007 года. Ликвидация ученых-физиков может замедлить реализацию иранской ядерной программы, однако не в состоянии ее остановить, равно как и решить ряд принципиальных проблем. Более того, подобные убийства могут свести на нет даже малейшую возможность проведения переговоров.

Примечательно, что несмотря на нагнетание военной истерии в отношении Ирана и обмена словесными угрозами по поводу возможного закрытия Ормузского пролива, США не замедлили в категоричной форме отвергнуть любую причастность к убийству 32-летнего иранского ученого Мостафы Ахмади Рошана, под днище автомобиля которого была подложена бомба. Этот физик играл важную роль в осуществлении ядерной программы Исламской Республики. Это уже пятое убийство подобного рода, совершенное с 2007 года. Ликвидация ученых-физиков может замедлить реализацию иранской ядерной программы, однако не в состоянии будет ее остановить, равно как и решить ряд принципиальных проблем. Более того, подобные убийства могут свести на нет даже малейшую возможность проведения переговоров. Более эффективным оказался запуск компьютерного вируса Stuxnet, в 2010 году парализовавшего работу каждой пятой иранской центрифуги по обогащению урана.

 

Израиль по обыкновению официально не комментирует случившееся. Но при этом командующий Вооруженными Силами Израиля заявил, что в Иране будут происходить «странные события», а бывший заместитель начальник израильской разведки Моссад, выступая перед группой журналистов, отметил, что его страна ведет «тайную войну» против Ирана и его ядерной программы, нечто среднее между открытым военным конфликтом и дипломатическим урегулированием. Кто бы ни был организатором этого или предыдущих целенаправленных убийств (ведь непосредственные исполнители задержаны не были), совершенно очевидно, что череда покушений, взрывов, компьютерных атак и иных действий представляет собой войну малой интенсивности против Ирана. Учитывая, что обо всем этом мгновенно становится известно, она преследует не только чисто военные цели, на также еще и психологические, пытаясь ослабить волю Ирана к созданию, как утверждают, ядерного оружия, которое дестабилизирует обстановку в целом районе земного шара.

 

На данный момент те, кто затеял эту войну, по всей видимости, не достигли своих целей. А вот экономические санкции действительно наносят ущерб тегеранскому режиму. К тем, что уже ввели США, может добавиться европейское эмбарго на закупки иранской нефти, хотя это и ущемляет интересы некоторых стран, как, скажем, Испании, покрывающей одну пятую часть своих потребностей в нефти за счет поставок из Ирана. Китай не поддерживает новых санкций, однако объявил о намерении сократить закупки нефти у Ирана. Международная изоляция Тегерана усиливается. В ходе своего латиноамериканского турне президент Ахмадинежад был принят лишь в Венесуэле, на Кубе, в Никарагуа, Эквадоре и, возможно, в Гватемале. Бразилия, самая мощная в промышленном отношении держава континента, отказала ему в приглашении.