Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Лицо России в Южной Осетии

© коллаж ИноСМИЮжная Осетия и Россия
Южная Осетия и Россия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Состоявшиеся в ноябре 2011 г. в Южной Осетии президентские выборы стали настоящим стыдом для России и местной власти. Изначально существовала вероятность того, что на третий срок может остаться Э. Кокойты, однако Москва дала понять, что она больше не заинтересована в его услугах. На выборах Кремль поддержал министра по чрезвычайным ситуациям ЮО А. Бибилова.

Состоявшиеся в ноябре 2011 г. в Южной Осетии (ЮО) президентские выборы стали настоящим стыдом для России и местной власти. Изначально существовала вероятность того, что на третий срок может остаться Э. Кокойты, однако Москва дала понять, что она больше не заинтересована в его услугах. На выборах Кремль поддержал министра по чрезвычайным ситуациям ЮО А. Бибилова.

Наряду с ним во второй тур прошла и представительница оппозиции, бывший министр образования непризнанной республики А. Джиоева. В ходе состоявшегося повторного голосования она, по данным южноосетинской Центральной избирательной комиссии, набрала 56% голосов избирателей, а А. Бибилов – только 40%. Тогда последний подал жалобу в Верховный Суд ЮО в связи с нарушениями со стороны штаба А. Джиоевой, допущенными им во время избирательного процесса. Cуд прошение А. Бибилова удовлетворил и помимо всего прочего запретил А. Джиоевой участвовать в повторных выборах.

Читайте еще: Москва проигрывает Южную Осетию

Когда реальная победительница и ее сторонники попытались защитить свои права, в их сторону тут же посыпались всевозможные обвинения. В частности, Генпрокуратура ЮО обвинила А. Джиоеву в подготовке «цветной революции» и прогрузинских настроениях. Она подобные обвинения в свой адрес полностью отвергла и основную вину за все произошедшее возложила на Э. Кокойты и его клику.



А что же Россия? Южноосетинский политолог А. Парастаев выразил мнение, что центральным местом принятия решений является не Цхинвал, а Москва, где просчитавшиеся инициаторы поддержки А. Бибилова пытаются спасти свою репутацию. Кремль признал решение Верховного Суда ЮО, но А. Джиоева потребовала признания своей победы и отставки Э. Кокойты. Последний заявил, что не приемлет ультиматумов. В результате Москва отправила в ЮО спецпредставителя президента Российской Федерации С. Винокурова, и начались трехсторонние переговоры.

Спустя некоторое время А. Джиоева сообщила о том, что больше не намерена разговаривать с С. Винокуровым, и что Э. Кокойты не идет на компромисс так как чувствует поддержку России (ее посланника). Верховный Суд ЮО в свою очередь, рассмотрев ее жалобу, принял решение не в ее пользу, после чего А. Джиоева пожалела, что вообще в него обращалась, так как это была лишь попытка ее оппонентов потянуть время. В конце концов А. Джиоевой все-таки удалось добиться отставки Э. Кокойты и права участвовать в новых выборах, однако это малое утешение с учетом того, что Э. Кокойты и так бы покинул свой пост, а новые выборы означают отобранную победу и туманные перспективы.

Чем бы не закончилась данная история (очень напоминающая аналогичные события в Абхазии, где в 2004 г. фаворит Москвы Р. Хаджимба проиграл С. Багапшу), выводы самые печальные. Даже те, кто симпатизирует Южной Осети, должны признать, что руководство непризнанной республики действительно напоминает преступную группировку.

Читайте еще: Электоральный шум. Пресса о выборах и протестах в Южной Осетии


Забавно то, что А. Джиоева была не менее пророссийским кандидатом чем ее соперник. Так в чем же тогда дело? В принципе России как стране неважно, кто будет выполнять ее приказы в Южной Осетии, но в Кремле есть группы интересов, которые создают собственные коррупционные схемы, связанные с выделением и распределением той же российской гуманитарной помощи для ЮО. Во время правления Э. Кокойты механизм работал более ли менее складно, но возможно «наверху» было принято решение показать эффективность демократии в «независимой» республике, и на место нового «смотрящего» был выбран А. Бибилов. Но все пошло не по плану, что могло обернуться убытками для его покровителей.

25 марта 2012 г. в Южной Осетии состоятся повторные президентские выборы, которые по сути являются насмешкой над ЮО как государством и ее народом. Россия в сложившейся ситуации продемонстрировала беспомощную нерешительность, свидетельствующую о том, что в Москве плохо представляют реальное положение дел в Южной Осетии (об этом говорит и признание ей странного решения Верховного Суда ЮО относительно А. Джиоевой после жалобы А. Бибилова, и по всей видимости тенденциозная посредническая миссия С. Винокурова). Скорее всего, всем в Южной Осетии заправляют отдельные кремлевские группы интересов, которым А. Джиоева как инструмент и официальное прикрытие их коррупционного бизнеса не подходила.

Пожалуй единственным положительным результатом произошедшего можно считать то, что два раза жителей ЮО обмануть не удастся, и что теперь Москве придется пристальнее следить за ситуацией в республике, чтобы не опозориться еще раз.