Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Николаевский собор в Ницце: По ком звонит колокол?

© Фото : Wikipedia, GrippennCобор Святого Николая в Ницце
Cобор Святого Николая в Ницце
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Франция решила принести в жертву целый пласт истории и наследия Ниццы во имя государственных интересов. Сейчас собор находится в руках совершенно бессовестных людей. Он теряет исторические корни, становится заложником юридических споров, находится под угрозой постоянной оккупации и уничтожения всех прошлых обычаев.

Давайте не будем вдаваться в детали юридического разбирательства, в котором постановлением суда Ниццы и апелляционного суда Экс-ан-Прованса была признана правота Российской Федерации (ей еще предстоит пройти через Кассационный суд), а просто попытаемся понять чувства членов Православной культурной ассоциации Ниццы (ACOR). После 80 лет упорной и бескорыстной работы их (законно или нет) лишают того, что они считают своим по праву и что Российская Федерация решила вернуть себе силой после 80 лет молчания и безразличия. Кто-то скажет, что законы государства противостоят закону совести. Ведь в итоге самое главное в этой «печальной» истории то, чтобы великолепный Николаевский собор сохранил свою первоначальную роль - место сбора верующих.

В конце Второй Мировой войны несколько миллионов русскоговорящих людей были не без помощи союзников возвращены на их советскую «родину-мать».

Теперь в XXI веке этот призрак прошлого вновь встает в полный рост, на этот раз нависнув над церквями, которые расположены за границами бывшей империи. Пришел час постсоветизма и возвращения наследия. Дуэт Путин-Медведев пытается вместе с министрами и послами восстановить имидж Российской Федерации путем умелого искажения обычаев и морали.

Читайте также: Россия получит ключи от собора в Ницце

Николаевский собор, наследие Ниццы, если не всей Франции, в полной мере ощутил на себе размах дипломатических притязаний Российской Федерации. О ней мы можем сказать только то, что эта страна, которая трубит на весь мир, что «перевернула страницу», не испытывает ностальгии по советскому прошлому. В то же время, отказавшись от неудобных корней, Российская Федерация заявляет о себе как о наследнице царской России и под прикрытием религии пытается расширить свое влияние как во Франции, так и во всем мире, и практически в открытую размахивает газовой дубиной, угрожая перекрыть вентиль… если принятые решения пойдут против пожеланий Москвы.  

Ленин в свое время намеревался снести Николаевский собор в Ницце. Сталин в свою очередь смотрел шире и, забыв о Ницце, планировал в рамках экспансионистской пропаганды Советского Союза оккупацию и переустройство всех церквей на советской территории.

Реконкиста этого святого места с богатой историей началась в 2006 году, а первый раунд поединка завершился в конце 2011 года. Решение суда было негативно воспринято большинством верующих, которых поддержали многочисленные жители Ниццы и некоторые заинтригованные перипетиями этого невероятного противостояния французы. Если не вдаваться в подробности, нужно признать, что первая битва окончилась победой Российской Федерации, которая временно лишила ACOR прав на Николаевский собор. Сейчас начинается второй этап, и еще можно надеяться, что политики и юристы ощутят внезапный прилив логики и патриотизма при виде этого дела. Если этого не произойдет, нам придется пойти еще дальше. История далека от завершения. 

Франция решила принести в жертву целый пласт истории и наследия Ниццы во имя государственных интересов. Сейчас собор находится в руках совершенно бессовестных людей. Он теряет исторические корни, становится заложником юридических споров, находится под угрозой постоянной оккупации и уничтожения всех прошлых обычаев. Он весело пылает на алтаре дипломатии французского государства, дрожащего перед мощью и алчностью человека, которого еще настигнет история.



Бывший председатель Комитета квартала имперского парка Поль Букуаран (Paul Boucoiran) описал ситуацию в статье, которая появилась в 18 номере местной газеты «Entre-Nous» под заголовком «Дипломатическая кража у Ниццы». Он в мрачных тонах говорил о будущем этого построенного на нашей земле собора, который наша страна по решению политических и судебных властей собирается передать иностранному государству, что до сих пор терзают демоны его советского прошлого. 

Подобного мнения придерживается и экзарх Константинопольского патриархата Гавриил, который поддержал собравшихся под куполом легендарного и многострадального храма верующих и обратился к ним с такими словами: «Сегодня вы, наследники тех, кого отвергли и преследовали, на себе ощущаете давление сильных мира сего. Я призываю вас продолжать борьбу…»

Отец Жан Гейт (Jean Gueit), настоятель Николаевского собора (более широко он известен под названием «русская церковь Ниццы») и председатель Православной ассоциации Ниццы, недавно провел последнюю воскресную службу под пристальным российским надзором. В воскресенье 11 декабря 2011 года Жан Гейт вел службу под жестким надзором присланного из Москвы настоятеля Николая Озолина. С тех пор церковь закрыта, парк охраняют, а колокола молчат. Всего несколько месяцев назад сюда съезжались туристы со всего мира: собор был самой посещаемой достопримечательностью города. Но это еще не все. На следующий день после несправедливого (чтобы не сказать противоречащего устоям Французской Республики) решения с территории этого памятника культурного наследия Ниццы практически силой выставили всех священников Константинопольского патриархата, которые, тем не менее, находятся здесь более 80 лет. Такая чистка со стороны Кремля естественным образом находит поддержку среди некоторых митрополитов, которые фактически пытаются смести как мусор любого, кто призывает к христианскому милосердию, в независимости от пола, национальности или социального положения.

Еще по теме:  Собор в Ницце продадут в счет долгов царской России?


В целом, как только этот участок некогда французской земли стал «российской территорией», Кремль запретил вход в собор для всех без исключения, будь то священники, верующие, нищие или туристы. После передачи ключей новым хозяевам здесь появились мускулистые люди в черном, которые круглосуточно охраняют этот расположившийся среди наших домов участок и постоянно патрулируют эту территорию, волей государственных интересов оказавшуюся на нашей земле. Помимо общего удивления всех прихожан, самых слабых из них, инвалидов и престарелых людей на последней службе ждал еще один неприятный сюрприз: новые правила, которые ввел Кремль. Теперь территория собора - запретная зона для любых транспортных средств. Новые священники с «севера» бесстрастно, безразлично, а иногда даже с насмешкой смотрели на то, как эти люди шаткой походкой с трудом пытались преодолеть сто метров, которые отделяли их от входа в собор. Им было все равно. Сочувствие проявили лишь несколько уязвленных таким отношением верующих.  

Во время службы на окрестных улицах было неспокойно. Гудки машин, ругань, отчаянные маневры водителей и пробки - все это выводило из себя автомобилистов, которые неудачно решили проехать здесь, выехать с парковки или поставить машину поблизости от церкви. Местные жители возмущаются подобной черствостью, беспокоятся по поводу бесконечной череды машин с Востока, которые со вчерашнего приезжают и уезжают, останавливаясь, чтобы выгрузить несколько непонятных коробок и передать их другим водителям, чьи номера позволяют опознать в них «местных». Получается, что христианская любовь, сочувствие и сострадание покинули это место, которое было посвящено им с самого своего основания. 

Боль, замешательство и стыд - в такой атмосфере переворачивается очередная страница в истории Николаевского собора, которая знаменует собой окончание целой главы. Все истинные христиане, которых на время оттеснили в сторону, надеются, что новые главы будут означать возвращение света и истины, способных покончить с диктатом Москвы. 

В последние недели декабря верующие собирались на улице Лоншам в Церкви святых Николая и Александры, которая не интересует Москву. Но это всего лишь временная мера, так как здесь скоро начнутся масштабные реставрационные работы под надзором строительных служб департамента. В течение этого периода (по крайней мере, на несколько недель) службы будут проходить в греческой Церкви святого Спиридона, которую ее настоятель Михаил Селиниотакис по-христиански предоставил в распоряжение ACOR. Однако что делать дальше до сих пор не ясно. Ассоциация ведет переговоры с несколькими приходами, подтверждая, что христианское милосердие и братство все еще существуют… Пусть и не в Москве!

Перед тем, как спрашивать себя, по ком звонит колокол, нужно сделать выводы из этого дела и обратиться к французам, чтобы те не сидели сложа руки, а встали на защиту следующего храма, который захочет прибрать к рукам Москва.

Своим появлением эта статья во многом обязана проницательности, пониманию, доброжелательности и знаниям Мишеля Барски (Michel Barsky), которому мне хотелось бы выразить благодарность за его неоценимую помощь…