Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Деструктивные действия Москвы

© коллаж ИноСМИБашар Асад и Россия
Башар Асад и Россия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несмотря на неудачный опыт в случае с Ливией, Россия продолжает поддерживать режим Башара Асада в Сирии. В ООН широко распространено недовольство по поводу действий российских дипломатов.

Франкфурт - После победы ливийской оппозиции в прошлом году какое-то время казалось, что в Москве намечается переосмысление, так как в результате падения режима Каддафи российская нефтегазовая индустрия, а также оборонная промышленность потеряли своих покупателей и партнеров. Новые правители в Триполи открыто дали понять, что они теперь хотят сотрудничать с теми странами, которые помогали им в борьбе против диктатуры. Поэтому в Москве возник вопрос о том, не следует ли, учитывая долгосрочные интересы, своевременно дистанцироваться от режима Башара Асада и начать выстраивать надежные отношения с оппозицией в Сирии, где у России также имеются серьезные экономические интересы. К этому следует добавить, что использование сирийского порта Тартус в качестве военной базы является очень важным для присутствия российских военно-морских сил в Средиземном море.



Однако Москва не изменила своей политики. В январе российское грузовое судно с 60 тоннами военного снаряжения на борту вошло в порт Тартус. Туда же направляется в настоящее время российский авианосец «Адмирал Кузнецов». «Мы не считаем необходимым объясняться и оправдываться», - заявил по этому поводу в среду министр иностранных дел Сергей Лавров. Односторонние санкции со стороны Соединенных Штатов или Евросоюза против Сирии не являются обязательными для России. Затем Лавров перешел в словесную контратаку. По его словам, имеются данные о том, что «экстремистам» в Сирии поставляется оружие.

Читайте также: Совбез ООН заявляет, что нельзя допускать провала в арабском регионе

Запад пытается оказать давление на Россию и заставить ее осудить жестокие действия сирийских правоохранительных органов против оппозиции, однако Москва постоянно говорит о том, что следует осудить насилие и со стороны противников режима. Лавров в среду обвинил Запад в том, что он не готов согласиться с любой формулировкой резолюции ООН по Сирии, в которой ничего не говорится о применении насилия. В отличие от ливийской ситуации, в случае с Сирией не выдвигается требование о введении бесполетной зоны. Вместо этого на практике реализуются другие сценарии, в соответствии с которыми в Сирию предполагается направить «так называемый гуманитарный конвой в надежде спровоцировать  реакцию правительственных властей… и постараться создать впечатление гуманитарной катастрофы», отметил Лавров.

Основанием для этой позиции служит история с резолюцией (Совета Безопасности) ООН 1973 о применении военной     силы для защиты ливийского гражданского населения. Россия тогда отказалось от своего права вето, но затем почувствовала себя обманутой в связи с интерпретацией этого текста Западом. По мнению России, мандат ООН был неправомерным образом использован для проведения военной операции против Каддафи. Спор по поводу Сирии имеет еще и внутриполитический аспект: премьер-министр Путин , который в марте должен вновь стать президентом, был против военного вмешательства в Ливии. Сразу после начала военной операции он привел авианалеты на Ливию в качестве доказательства того, что России необходимо иметь мощные вооруженные силы, а в противном случае ее ждет похожая судьба. В результате в настоящее время российское протестное движение часто ставит Путина в один ряд с Каддафи.

Читайте также: Резолюция Совбеза - правда ли дело в Сирии?

Тем временем западные члены Совета Безопасности ООН не только недовольны жесткой позицией Москвы в этом вопросе, но также и действиями российских дипломатов. Во вторник эксперты в течение многих часов вели дискуссии по поводу уже третьей версии российского проекта резолюции. Однако при этом с российской стороны не было сделано никаких попыток сблизить позиции сторон, и такова общая оценка. Дипломаты даже не смогли дойти на основных положений резолюции и застряли на обсуждении вводной части документа. Кроме того, российские дипломаты, проигнорировав существующую практику, не сообщили о внесенных изменениях в предложенный ими проект. В целом можно говорить о том, что Россия, обладающая правом вето, пытается выиграть время, и в результате сирийская оппозиция может обвинить ООН в бездействии.

Российские переговорщики в Нью-Йорке продолжают восхвалять обещания президента Асада относительно проведения реформ, а также действий миссии наблюдателей Лиги арабских государств, хотя, по имеющимся у ООН данным, с начала ее работы в Сирии ежедневно погибают в среднем 40 человек. Что касается других требований, выдвинутых Лигой арабских государств в адрес режима Асада, то в Нью-Йорке считают, что русские не хотят, чтобы им об этом напоминали. «Ключевое слово сейчас - «терпение»», - заявил на прошлой неделе российский постоянный представитель при ООН посол Чуркин. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун  призвал во вторник Совет Безопасности к тому, чтобы он, наконец, дал «согласованный» ответ в связи с сирийским кризисом.