Российские государственные банки с беспокойством ожидают второй волны кризиса. В среду глава Сбербанка Герман Греф публично признал, что европейские банки закрыли кредитные двери для его учреждения. Иначе говоря, если Сбербанк не может получить кредит в Европе, значит, как в один голос говорят аналитики, доступ закрыт и для всех других банков. По мнению экономиста Сергея Алексашенко, иностранные рынки и так уже довольно давно были вне досягаемости большинства из них. Просто теперь ситуация затронула и Сбербанк.
Герман Греф потребовал от Центрального банка «обеспечить нормальную, секьюритизированную, долгосрочную систему ликвидности для финансового сектора». Кроме того, он перечислил необходимые по его мнению меры, в том числе «расширение перечня беззалоговых инструментов» и «снижение дисконта». Президент ВТБ Андрей Костин также поддержал Сбербанк в этом вопросе и призвал Центробанк решить проблему ликвидности. Костин полагает, что инфляционные риски не так серьезны, как опасность сокращения доступа к кредитам. «Безусловно, для продолжения роста банковского сектора ликвидности недостаточно», - уверен он.
Читайте также: Любимые банкиры Владимира Путина
Власти, по всей видимости, придерживаются иного мнения, так как отпустить инфляцию в предвыборный период (4 марта в стране пройдут президентские выборы) значит пойти на серьезный политический риск. Как считает аналитик «Ренессанс капитал» Эндрю Кили (Andrew Keeley), Сбербанку не о чем волноваться: «Его соотношение кредитов и депозитов составляет около 98%. Его кредитный портфель вырастет на 24% , так что Сбербанк, скорее всего, будет в состоянии профинансировать спрос благодаря постоянному росту депозитов частных лиц».
Как бы то ни было, один банк выбивается из общей картины. Речь идет об «Альфа-банке», крупнейшей частной организации сектора, которая в конце декабря смогла заработать 250 миллионов долларов по ставке Libor 175 на международном рынке.