Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)
Ровно год назад десятки тысяч молодых египтян собрались на площади Тахрир, расположенной в центре Каира, и встали на путь исторических изменений. Две недели спустя президент Хосни Мубарак сообщил, что он покидает свой пост. А в начале нынешней недели открылся новый этап в истории египетской демократии. Впервые за последние 60 лет начал работу парламент, который был сформирован в результате свободных выборов. Состав этого органа отражает подлинную расстановку сил в Египте.
Возможно, это не тот состав парламента, который хотели бы видеть на Западе, и уж тем более – в Израиле. Большинство мест в новом египетском парламенте занято представителями религиозных партий, часть из них (салафиты) являются радикальными исламистами крайнего толка. Лишь небольшая часть парламентриев является представителями либеральных и секулярных движений.
Читайте также: Израильской демократии угрожает опасность
Разумеется, это не марионеточный парламент времен Мубарака, который утверждал любые решения верховной власти. Это законодательный орган, представляющий египетских граждан. Следует поздравить египетских граждан, которые избавились от диктаторского режима и выбрали депутатов, которые вскоре сформируют новое правительство страны.
Между тем, египетская революция, как и предшествовавшая ей – тунисская, затронула не только систему правления или вопрос смены правителей. Она полностью меняет структуру отношений между гражданами и властью: отныне не обшество должно удовлетворять запросам режима, а режим обязан получить легитимацию от общества. В этом заключается суть демократии, которую пытаются сформировать граждане Египта.
Еще по теме: Израиль испугался военного вторжения со стороны Египта
Молодая демократия нуждается в помощи – экономической и политической. Без прямой помощи и серьезных инвестиций новая демократия не сумеет накормить 85 миллионов граждан Египта. Речь идет о государстве, которое стремится восстановить свой статус на Ближнем Востоке.
Израиль не может позволить себе занимать позицию стороннего наблюдателя. Он обязан инициировать связь с новым руководством в Каире. Если нам важен мирный договор с Египтом, мы не можем равнодушно наблюдать за происходящим.