Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

У демократии могут быть уязвимые места

© sxc.huдемократия выборы свобода
демократия выборы свобода
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как бы мы ни любили демократию, западную либеральную демократию, у этого института имеется оборотная сторона. У нас есть проблемы с нашей собственной американской демократией. Еще больше неприятностей у таких демократий как Россия, и хуже всего дела обстоят в мусульманском мире. Почему демократию так часто критикуют?

Как бы я ни любила демократию, западную либеральную демократию, у этого института имеется оборотная сторона. У нас есть проблемы с нашей собственной американской демократией. Еще больше неприятностей у таких демократий как Россия, и хуже всего дела обстоят в мусульманском мире. Почему демократию так часто критикуют?

 

Либеральная демократия  - это система, в рамках которой у людей есть выбор, но при этом существуют и правила, которые способны предотвратить превращение «воли народа» в тиранию. Право голосования  - это последний шаг к установлению демократии, при этом сначала необходимо создать другие институты: истинно свободную прессу, независимую судебную систему, которую невозможно запугать общественным мнением, отделение доминирующей церкви от государства и законное равенство мужчин и женщин. Если все выше перечисленные факторы уже имеются, то нужно только гарантировать свободный и честный процесс выборов, когда не происходит никакого запугивания избирателей.

 

Соединенные Штаты Америки. Поскольку наша демократия становится все более популистской, скоро мы утратим «либеральную» составляющую нашей республики. Когда судей избирают в ходе всеобщих выборов, страдает независимость судебной системы. Когда общественность выносит на голосование инициативы, не проверенные на предмет соответствия законодательству и требующие дополнительного финансирования, которое невозможно обеспечить, мы в правительстве подменяем понятие «представительский» на «народный». Наши предки мудро решили создать республику, насмотревшись на народную демократию Французской революции, последователи которой линчевали своих оппонентов, когда им заблагорассудится. Нашим президентам и представителям (и некоторым судьям)  требуется столько денег, чтобы быть избранными на их должности, что коррупция здесь неизбежна. А поскольку мы движемся по направлению к «кнопочной демократии» (когда голосовать можно будет из дома онлайн), однажды мы можем обнаружить, что наша демократия разрушена и восстановить ее невозможно.

 

Россия. Хотя Владимир Путин пытается вновь взять бразды правления страной в свои руки на следующие 12 лет, все же мы можем полагать, что краткая вспышка демократии, последовавшая за развалом Советского Союза, пока еще не угасла окончательно. Люди выходят на уличные протесты, а на горизонте появился новый кандидат. Несмотря на кажущееся преимущество Путина, он все-таки счел необходимым одержать победу на парламентских выборах откровенно мошенническим путем. К его удивлению, поддержка его партии среди избирателей упала с 64% до 49%. К сожалению, живая свободная пресса (появившаяся в России впервые за всю ее историю) постепенно исчезает. России наряду с Мексикой стоит дать приз за убийства журналистов. Однако в Мексике этим занимаются наркокартели, а не правительство.

 

Ближний Восток. После падения светской диктатуры мы наблюдаем подъем новых, будущих диктатур: на этот раз исламских теократий. Несмотря на то, что этого очень опасаются образованная элита и малочисленные христианские общины, они окажутся в меньшинстве по сравнению с безграмотными массами, которые чувствуют себя более комфортно в условиях религиозной диктатуры. Когда дома, в школах, мечетях преобладают авторитарные отношения, когда в культуре заложено неравенство мужчин и женщин, почему бы им не захотеть закрепить авторитаризм на уровне правительств?

 

Во всех этих случаях основной проблемой является то, что выборы сегодня должны носить универсальный характер. Всеобщее избирательное право среди взрослого населения на западе устанавливалось постепенно, и чтобы это право получила новая группа избирателей, должен был пройти длительный период времени. Однако в настоящее время только такую страну как Финляндия можно назвать истинно либеральной демократией, потому что все ее граждане имеют хорошее образование, все они руководствуются общими культурными ценностями, и в рамках их системы преобладающая часть населения принадлежит к среднему классу. У остальных стран дела обстоят иначе. У нас пропасть между мыслителями и невежами огромна.

 

В настоящее время число по-настоящему образованных людей весьма незначительно по сравнению с массами в сущности консервативных граждан, которые страшатся изменений, с недоверием относятся к науке и хотят, чтобы ими управляли, чтобы они смогли чувствовать безопасность и превосходство. И Древняя Греция, и Древний Рим лишились демократии из-за коррупции. В обоих государствах выборы все чаще покупались богачами. Что касается мусульманского мира, если на выборах победят исламисты, все их свободы будут утеряны. Даже Турция, единственная страна, где довольно приличная демократия существовала в течение 75 лет, вероятно, также утрачивает свою демократию из-за влияния исламистов. Economist заблуждается, называя турецкое исламистское правительство «мягко исламистским». Это вовсе не так.

 

Демократия подобна хрупкому цветку, который сможет цвести далеко не везде в современном мире. Мы глубоко заблуждаемся, если так думаем, поэтому нам лучше заняться своими собственными проблемами.