Планируете инвестировать в Россию? Есть причина еще раз об этом задуматься. О ней нам любезно напоминает наш коллега Гидеон Рахман (Gideon Rachman), который пишет в блоге на сайте Financial Times с Всемирного экономического форума в Давосе. Даже Игорю Шувалову, вице-премьеру России, не удалось предоставить потенциальным инвесторам убедительные гарантии, которых они ожидали, когда он высказывался по поводу печально известной смерти адвоката Сергея Магнитского в тюремной камере.
Шувалов, будучи юристом, признал, что это происшествие «ужасающе», однако при этом обвинил в нем «систему».
В пятницу 27 января Рахман написал в блоге на сайте Financial Times:
«Вопрос, о чем в Давосе можно или нельзя писать, остается весьма сложным. Вчера я присутствовал на российской сессии, и нам объявили, что записи делать нельзя. Однако в зале присутствовало множество людей, и позже я обнаружил, что некоторые из них писали об услышанном в блогах и Twitter. Стали появляться даже газетные статьи. Поэтому позвольте и мне с некоторым запозданием присоединиться.
Самый захватывающий обмен репликами произошел в конце сессии, когда Билл Браудер из фонда Hermitage Capital – бывший когда-то крупнейшим инвестором в России, а ныне ярый ее критик – задал вопрос группе экспертов о печально известной смерти Сергея Магнитского, адвоката и аудитора Браудера, в тюремной камере.
Ответ Игоря Шувалова, вице-премьера страны, должен был, я полагаю, прозвучать обоснованным и обнадеживающим. Он охарактеризовал это происшествие как «ужасающее» и добавил, что некоторые люди уже лишились своих должностей и что им предъявлены обвинения. Однако в этом деле очень трудно окончательно разобраться, поскольку сама «система» защищает некоторых из тех, кто виновен в этой смерти.
Казалось, что собравшиеся деловые люди были не слишком впечатлены. Один из них сказал мне – после этого ответа, что он решил отказаться от крупных инвестиций в России.