Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сирийского президента Башара Асада, его жену-британку Асму и всю их семью, когда его режим утратит власть, ждет кровавый конец, «подобный гибели Каддафи», предупредил один из лидеров оппозиционного движения.

Член исполнительного комитета Сирийского национального совета Хайтам Малех (Haitham Maleh) заявил The Daily Telegraph, что г-н Асад в результате жестокого подавления протестов его режимом упустил все шансы на мирный исход конфликта в Сирии.

Бывший судья, который провел не один десяток лет в сирийских тюрьмах за правозащитную деятельность, предсказывает, что г-н Асад, его жена и трое его детей будут убиты в отместку за то, что он не смог положительно отреагировать на мирные требования перемен.

«Асад и его семья будут убиты в Сирии, их ждет очень кровавое будущее, - считает он. – Два месяца назад мы предложили ему шанс оставить нас в покое и уйти, но он предпочел проливать кровь собственного народа. В конце концов, его убьют как Каддафи».

Сейчас на Ближнем Востоке ходят слухи о том, что г-жа Асад хотела вернуться в Англию – или, по крайней мере, бежать от боев в Дамаске – вместе со своими тремя детьми - Хафезом, Зейн и Каримом. Газета Al-Masry-Al-Youm вчера сообщила, что жена г-на Асада с группой членов семьи, включавшей в себя также мать и двоюродных сестер президента, направлялась в аэропорт, но вынуждена была вернуться обратно из-за засады, устроенной силами оппозиции.

По оценке ООН в Сирии с начала столкновений с обеих сторон погибло больше 5000 человек. Режим использует против протестов танки, артиллерию и снайперов. Подавление протестов – это своего рода семейное дело, так как брат г-на Асада Махер командует 4-й дивизией – ультралояльным подразделением, играющим ключевую роль в операциях режима.

По мнению г-на Малеха, уже скоро в Сирии будут бороться «две армии», так как солдаты массово дезертируют из сил режима. «Большая часть армии отколется от сил Асада и встанет на сторону своего народа, - говорит он. – Махер особенно жесток, он сам пойдет стрелять в людей – а простые солдаты этого не хотят».

80-летний диссидент отверг попытки России организовать переговоры с режимом, чтобы положить конец спирали насилия. «Переговоров не будет. Как можем мы вести диалог с преступным режимом? Мы не можем этого делать, - заявил г-н Малех, входящий в число основателей исполнительного комитета СНС. – Игра закончена. Как можем мы говорить человеком, который приставил нам к головам пистолет? Диалог с таким человеком невозможен».

СНС усилил поддержку Свободной сирийской армии, ряды которой продолжают расти за счет дезертиров из сирийских вооруженных сил. «Мы посылаем им деньги, они просят оружия – и мы тоже сколько-то посылаем, - заявил он. – Турецкое правительство разрешило нам открыть счет от имени национального совета».

Друзья г-жи Асад, выросшей в Актоне и учившейся в Квинс-колледже в Мэрилебоне, уверены в том, что насилие в защиту диктатуры должно вызывать у нее отвращение. «Ее должно ужасать происходящее, - заявил The Times телевизионный магнат Малик аль-Абдех (Malik al-Abdeh). – Она прожила здесь большую часть жизни. Здесь сформировались ее этика и ее мораль. Думаю, ее все это действительно шокирует».