Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)
Сегодня в этом уже никто не сомневается: Сирия стоит на пороге радикальной смены режима. Силы сопротивления становятся все более решительными.
В сирийской армии наблюдается массовое дезертирство – солдаты и офицеры, некогда преданные Асаду, переходят на сторону повстанцев. Среди перебежчиков немало высших офицеров, полковников и генералов. Когда оппозиция собирается с силами, ей удается захватить пригороды Дамаска. Однако удержаться в этих населенных пунктах у нее пока не получается.
До тех пор, пока Асад будет находиться у власти, сопротивление будет продолжаться. Интересы Запада и большей части арабских стран совпадают: и те, и другие хотят увидеть конец нынешнего режима как можно быстрей.
Читайте также: ООН рассматривает резолюцию, не призывающую к уходу Асада
Правители Кувейта, Катара, Бахрейна и Саудовской Аравии хорошо помнят ту помощь, которую сирийский режим оказывал оппозиционным силам в их странах. Двоюродный брат катарского эмира пытался осуществить переворот в стране в 1996 году. Особую поддержку ему оказали сирийские спецслужбы. В остальных странах Сирия выполняла роль иранского подрядчика, подстрекая шиитские меньшинства против правящих режимов.
Ни один из арабских лидеров не станет проливать слезы в связи развалом режима в Дамаске - вне всякой связи с тем, какой будет новая власть в Сирии.
Даже если власть перейдет в руки радикального суннитского крыла, в арабских странах к этому отнесутся спокойно. Единственной целью арабских лидеров является устранение раздражающей помехи, имя которой Башар Асад. Они убеждены, что сумеют договориться с теми, кто придет ему на смену.
В Тунисе правит исламская партия, Ливия превращается в рай для террористов, в Египте нижняя палата парламента оказалась в руках «Братьев-мусульман», и ничего, арабский мир не рухнул.
Запад во главе с Соединенными Штатами хотел бы видеть в Сирии демократический режим правления. Такому режиму западные страны были бы готовы предоставить финансовую и организационную помощь для восстановления государства после тяжелейшей гражданской войны. Для этого Западу уже сегодня необходимо начать переговоры с повстанцами.
Еще по теме: СМИ о том, как Россия, выступая за Асада, сражается за мировое влияние
Иран также предпримет попытку восстановить свое влияние в Сирии. Дамаск Башара Асада был для Тегерана важным стратегическим партнером, с помощью которого он поддерживал террористические организации в Ливане и в Газе (Хизбаллу и ХАМАС).
Иранцы не намерены с легкостью отказываться от этого выгодного партнерства. Тегеран ведет двойную игру: с одной стороны он поддерживает Асада, но одновременно ведет диалог с представителями оппозиции, чтобы в назначенный срок сохранить свои позиции в Сирии.