Армянская общественность вот уже несколько дней возмущается в связи с инициативой открытия в Армении клубов «Путин», с которой выступил некий молодой человек, возглавляющий некую молодежную организацию. Он заявил, что клубы открываются по требованию армянской молодежи.
Но это стало поводом не только для искреннего возмущения, но и аплодисментов. Хотя ничего странного в том, что кто-то в Армении может выступить с инициативой об открытии клубов «Путин», нет. Впрочем, как нет ничего странного и в том, что с таким требованием к нему обратилась армянская молодежь.
Читайте также: Отвлечь Путина от Армении
Ведь именно армянской молодежи принадлежит девочка из партии «Процветающая Армения» (ППА), которая добралась до Селигера и пригласила Путина в Цахкадзор. Разве эта девочка может выступать против открытия в Армении клуба «Путин»? Я не знаком с ней, но, судя по всему, она будет не против вступления вместе со своими партийными подружками в клуб «Путин».
Между тем, эта молодежь выступает от имени одной из правящих в Армении партий – партии «Процветающая Армения». И эта партия готова была спонсировать приезд Путина. Иными словами, идею путинизма поддерживают не только отдельные воодушевленные молодые люди, а целая коалиционная партия.
Читайте также: Путин пока не отреагировал на инициативу создания клуба "Путин"
Нет сомнений в том, что Республиканская партия Армении (РПА) также с удовольствием пригласила бы Путина в Ереван, если б первой это не пришло в голову ППА. Да и Армянский национальный конгресс (оппозиционное движение, возглавляемое первым президентом Армении Левоном Тер-Петросяном), говоря о Кочаряне и Путине, не заявляет обществу, что их отношения не имеют значения для граждан Армении, а просто старается убедить в том, что на деле Кочарян не так уж и приближен к Путину, и в Москве он встречается не с Путиным, а с кремлевскими охранниками.
Так что, ничего удивительного в том, что в такой политической атмосфере открываются клубы Путина, нет.
Многие могут сказать, что отношения и политический расчет – одно, а открытие клуба – совсем другое. Но вряд ли есть разница. Одно является лишь логическим продолжением другого. Поэтому возмущаться нужно не только против открытия клубов, а доминирующей на армянском политическом поле русофилии.
Кстати, борьба против этой порочной русофилии вовсе не значит, что нужно ополчаться против России и русских. Она означает борьбу с теми гражданами Армении, в представлениях которых Армения была и будет сателлитом России, и в мире больше нет никого, кроме русских.
Примечательно то, что Россия сама, кажется, отказывается от подобных подходов и понимает, что армяне уже давно не относятся к ней как к единственной и неповторимой, а большинство армян все еще продолжают придерживаться этого мнения.
Еще по теме: Сторонники Путина в Армении "прокололись"
Более того, Россия со своим все еще великодержавным мышлением представляет для Армении опасность меньшую, чем сами граждане Армении с подобным мышлением.
Даже с имперской Россией можно найти грани рационального и эффективного партнерства и равноправного сотрудничества, но только если Армения изменится изнутри – на всех уровнях, если Россия перестанет восприниматься в Армении как «судьбоносный спаситель» и станет просто хорошим соседом.