Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Японии необходимо пересмотреть свою стратегию в отношении России

© коллаж ИноСМИУ Японии и России никак не получается создать «новую эпоху»
У Японии и России никак не получается создать «новую эпоху»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ситуация в Восточной Азии серьезно меняется: Китай превращается в экономическую и военную державу, а Северная Корея становится еще более загадочной в своем переходе власти. Несмотря на то, что их разделяет море, в данных обстоятельствах углубление сотрудничества между Японией и Россией будет служить национальным интересам обеих стран.

Ситуация в Восточной Азии серьезно меняется: Китай превращается в экономическую и военную державу, а Северная Корея становится еще более загадочной в своем переходе власти.

 

Несмотря на то, что их разделяет море, в данных обстоятельствах углубление сотрудничества между Японией и Россией будет служить национальным интересам обеих стран.

 

Министр иностранных дел Японии Коитиро Генба и посетивший его российский коллега Сергей Лавров на переговорах 28 января пришли к соглашению развивать двусторонние отношения в сфере безопасности, энергетики, экономики и морских промыслов.

 

Российский премьер-министр Владимир Путин с большой долей вероятности вернется на пост президента в результате выборов в марте.

 

Было вполне уместно то, что Генба и Лавров в течение четырех с половиной часов обменивались своими взглядами по поводу ряда вопросов, с которыми предстоит работать будущему правительству России. 

 

Относительно спора о принадлежащих российским территориям островах у побережья Хоккайдо – это самый важный неразрешенный вопрос между странами – по сообщениям, Россия и Япония согласились не откладывать его решение и пообещали продолжить дискуссии на основании прошлых соглашений между странами и принципе «закона и справедливости».

 

Тем не менее, Лавров недавно заявил, что острова на законном основании стали частью территории России в результате Второй мировой войны. Эта позиция может вызвать множество проблем, поскольку в ней в одностороннем порядке отрицаются исторические факты.

 

С приближением президентских выборов Россия не станет ослаблять своих бескомпромиссных позиций. Правительству Японии необходимо выяснить будущую дипломатическую политику потенциального российского правительства и выработать соответствующую дипломатическую стратегию. Правительство должно решительно приняться за решение этой задачи в попытке достичь прорыва в длительном территориальном споре.

 

На пресс-конференции вслед за переговорами Лавров упомянул о «совместной экономической деятельности» на островах, добавив, что он поддержит сотрудничество в сфере рыболовства, обработки морепродуктов и сельского хозяйства.

 

Однако его предложения основываются на той предпосылке, что вся эта деятельность будет проводиться по российским законам. Это нанесет вред позиции Японии, заключающейся в том, что острова являются неотъемлемой частью японских территорий. Самым разумным для Японии было бы не принимать участие ни в какой совместной деятельности, воспринимаемой в отрыве от территориального вопроса.

 

Что касается Северной Кореи, обе страны пришли к соглашению тесно сотрудничать друг с другом, чтобы возобновить шестисторонние переговоры по ядерному развитию Пхеньяна. По словам Лаврова, Россия занялась проблемой похищения Северной Кореей граждан Японии во время переговоров с первой, и она поддерживает «окончательное разрешение» этой ситуации.

 

Возможно, было бы мудро со стороны Японии попросить помощи у России в решении проблемы похищений при новом лидере Северной Кореи Ким Чен Ыне.

 

В прошлом году Россия впервые приняла официальное участие в Восточноазиатском саммите, а сентябре она примет у себя саммит форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.

 

Японии важно выстроить отношения доверия с Россией, которая принимает все большее участие в делах Азиатско-Тихоокеанского региона. Япония должна занять инициативную дипломатическую позицию, которая не ограничивается лишь действиями в отношении территориального спора.