Текст представляет собой расшифровку телесюжета.
После нескольких дней совещаний за закрытыми дверями и переговоров за кулисами по резолюции касательно Сирии Совету Безопасности ООН не удалось принять документ, в котором осуждалось кровопролитие. Старший корреспондент CNN в ООН взял эксклюзивное интервью с постоянным представителем США в ООН Сьюзан Райс.
Это корреспондент CNN Ричард Рот, я нахожусь за стенами Совета Безопасности ООН вместе с постпредом США в ООН Сьюзан Райс. Итак, Китай и Россия снова наложили вето на резолюцию по Сирии. Вы сообщили, что вам это отвратительно. Насколько?
СЬЮЗАН РАЙС, постоянный представитель США в ООН: Отвратительно, Ричард. Но дело не в этом. Дело в том, что народ Сирии в очередной раз был брошен на произвол судьбы как Совбезом, так и международным сообществом. Россия и Китай целую неделю обсуждали этот текст с нами, мы и другие соавторы резолюции приложили все усилия, чтобы согласовать с ними и другими членами Совбеза все беспокоящие их пункты, однако этих усилий было недостаточно. На 11-м часу обсуждений Россия попыталась внести поправки в текст, но они были неприемлемыми. С этим согласились и другие члены Совбеза. Во всей этой ситуации есть положительный момент: 13 членов Совбеза поддержали эту резолюцию, активно выступили в ее защиту, даже те страны, которые в прошлый раз не поддержали резолюции, переменили свое мнение и проголосовали за нее.
Например, страны Южной Африки… Расскажите нам закулисные подробности, если можно. Как, по-вашему, Россия все время тормозила этот процесс? Ведь они представляли различные компромиссные варианты, они работали с вами вместе, засучив рукава... Как вы считаете, они вообще собирались воздержаться от голосования или даже проголосовать за эту резолюцию?
Читайте также: Почему вето на резолюцию ООН по Сирии вызывает такую ярость?
СЬЮЗАН РАЙС: Ну, я не могу говорить за Россию, Ричард. Думаю, что наш коллега, постпред Чуркин вел переговоры добросовестно. Однако мне также кажется, что в конце концов решение по этому вопросу было принято в Москве. И Москва решила, что вместо правильного хода лучше поддержит Асада и выступит против народа Сирии.
Что дальше? Люди все время спрашивают - можно ли теперь что-то сделать в Совбезе для сирийского народа?
СЬЮЗАН РАЙС: Я думаю, да. Мы увидим, в какой форме это будет происходить, но, как я ранее уже сказала, Соединенные Штаты не успокоятся до тех пор, пока не будут соблюдены всеобщие базовые права человека для народа Сирии. Мы будем солидарны с народом, мы будем работать с Лигой арабских государств, с другими странами в регионе и партнерами во всем мире, которые сейчас едины, за исключением России и Китая, в поддержке мирной демократической смены власти в Сирии. Мы продолжим настаивать на поиске способов достижения этого.
Неужели мы наблюдаем приближение какого-то более значительного раскола по каждой проблеме? Мы вернулись к «холодной войне» США и России?
СЬЮЗАН РАЙС: Я так не думаю. Я считаю, это особый вопрос, здесь у России конкретные интересы. Мы многие проблемы решаем ежедневно, когда Совбез может действовать на основании консенсуса, завтра их будет больше. Но совершенно ясно, что в этом вопросе Россия и Китай изолированы, и, как я уже сказала в Совбезе, они должны пересмотреть свои позиции и сменить курс, ради своего же блага, ради народа Сирии и региона, на этом заседании Совбеза.
Согласны ли вы со своим французским коллегой, что Россия и Китай в некотором смысле участвуют и способствуют насилию, происходящему сейчас в Сирии?
Еще по теме: Позиция России по Сирии
СЬЮЗАН РАЙС: Я сама об этом говорила в своем заявлении в Совбезе. Дальнейшее кровопролитие будет на совести тех, кто воспрепятствовал последней возможности решить эту проблему мирным путем, в ходе переговоров при участии Лиги арабских государств.
Сьюзан Райс, постпред США при ООН. Во второй раз за последние 3-4 месяца двойное вето - Китай и Россия. У пяти стран есть это право, но лишь две воспользовались им. Ричард Рот, CNN, Нью-Йорк.
Перевод выполнен ИноТВ.