С нынешней температурой, падающей сильно ниже точки замерзания, растет риск, что вы на своей машине никуда не уедете. Вам просто не удастся ее завести. Как избежать такой ситуации? Однозначный ответ: превентивные меры. Вот несколько советов, как предотвратить неприятности.
Почему машина зимой заводится хуже или не заводится вообще? Причин здесь несколько, но у них есть один общий знаменатель – жидкости. Для них верны одинаковые правила. Чем ниже температура, тем хуже они «работают».
Если температура падает, бензин меньше испаряется, и таким образом снижается возможность начать процесс горения. Некачественное дизельное топливо даже затвердевает. Та же проблема есть и у масла. По мере того, как температура снижается, оно густеет, и движущимся частям двигателя в таких условиях труднее начать работать. Проблемы с жидкостями есть и у аккумулятора, в котором химические реакции, необходимые для производства электрической энергии, происходят медленнее.
Читайте также: Россия и Украина защищают бомжей от морозов
Поэтому, чтобы морозным утром вы вообще смогли завестись, стоит предпринять несколько превентивных мер. Конечно, лучше всего поискать подземный гараж, где температура выше. Но если у вас нет такой возможности и вы вынуждены оставлять машину на улице, заботьтесь о своем автомобиле максимально внимательно.
Покупайте только качественное топливо
Возможно, предложение тракторной станции в деревне неподалеку может показаться заманчивым, но в зимний период имеет смысл искать заправки только крупных сетей. Что касается дизельного топлива, то такие заправки с начала декабря до конца февраля обязаны продавать так называемое зимнее топливо. Оно должно надежно работать при температуре до минус 20 градусов Цельсия. Ряд заправок предлагают еще более «способное» топливо, которое за счет обогащения аддитивами может выдержать и более низкие температуры. Не забудьте, что аддитивы вы можете купить отдельно и самостоятельно смешать их с топливом.
Аккумулятор оставляйте в тепле
Аккумулятор – ключевой элемент, который поставляет в двигатель необходимую для запуска энергию. Если вы ожидаете прихода небывалых холодов, аккуратно достаньте аккумулятор из машины. Ему точно будет лучше у вас дома в коридоре, чем на улице в морозную ночь. При этом можно проверить, достаточно ли он заряжен.
Читайте также: Москвичей морозы не пугают
Не заводится? Не паникуйте
Если автомобиль не заводится с первого раза, не поддавайтесь панике. Процесс запуска не должен длиться более 15 – 20 секунд. Потом верните ключ в первоначальное положение, и дайте уставшему аккумулятору две минуты отдохнуть. Если машину по-прежнему не удается завести, не повторяйте этот процесс много раз. Таким образом вы только ухудшите состояние аккумулятора. Хороший ориентир – скорость поворота стартера.
Держите при себе готовые кабели
От проблем с аккумулятором вас может спасти не только знакомый, но и доброжелательный проезжающий мимо водитель. Люди, конечно, как правило, не возят с собой кабели для подключения к аккумулятору. Поэтому имейте при себе собственное оснащение, подготовленное для крайнего случая. Если машину таким образом удастся завести, можно спокойно ехать. Но чтобы ваш аккумулятор «опомнился», однозначно не глушите двигатель, преодолев свой пятикилометровый путь на работу. Двигатель должен проработать час, чтобы аккумулятор вернулся к своему изначальному состоянию.
Не стоит недооценивать экипировку
Правильное зимнее оснащение спасет нервы и время. Для машин постарше имеет смысл приобрести средство для размораживания замков. Работы скребком будет меньше благодаря средству для оттаивания стекол, к тому же так вы избежите возможного повреждения стекол. В странах, где привычны суровые зимние условия, можно достать электрические «одеяла», которые сохранят аккумулятор в тепле, даже если вы оставите его в машине на улице. Существуют и специальные колпаки для двигателя. Для экстремальных ситуаций можно еще приобрести блоковый обогреватель двигателя. Он, конечно, требует большего количества энергии, и для него необходим доступ к розетке.