Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Facebook-изация молдавской политики

© коллаж ИноСМИФэйсбук в Молдавии
Фэйсбук в Молдавии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ни для кого не секрет, что политические взгляды молдавского населения проникли в самую популярную социальную сеть мира Facebook (ФБ) и паразитируют на ее пользователях. Здесь можно найти и попытки давления общественного мнения на политику, а также обратные процессы, что не свойственно, например, «Одноклассникам», где доминирует «охота на мясо» - поиск друзей, оценка фотографий по советским критериям – от «1» до «5».

Ни для кого не секрет, что политические взгляды молдавского населения проникли в самую популярную социальную сеть мира Facebook (ФБ) и паразитируют на ее пользователях. Здесь можно найти и попытки давления общественного мнения на политику, а также обратные процессы, что не свойственно, например, «Одноклассникам», где доминирует «охота на мясо» - поиск друзей, оценка фотографий по советским критериям – от «1» до «5».

ХДНП – первые колонизаторы Facebook-а

Вы, конечно же, не поверите мне на слово и попытаетесь отрицать тот факт, что первыми, кто заселил мир Facebook-а, стали новые и старые христианские демократы. Здесь они стремились создать собственную нишу и найти виртуальную публику, которая их поддержит. Этот необходимый шаг для партии, оставшейся за бортом реальной политики, оказался весьма перспективным и полезным при рекламировании новых лиц в ХДНП. Более того, Facebook позволяет эффективно распространять сообщения, создавая для Рошки и остальных возможность оставаться в политической памяти молдаван.

Еще по теме: Место проведения революции в России - Twitter, Facebook и YouTube

Пленники «социально-виртуального села» (как по-другому называют Facebook) в том числе и я, попытались игнорировать того же Юрия Рошку, но, как ни крути, мы оказывались у него в друзьях. Причина проста – его уход из реальной политики для многих стал причиной обесценивания его более раннего статуса. То есть, нам казалось, что приняв его в ряды обычных смертных, мы лишили его «политической божественности», которой он обладал раньше. Это же мы почувствовали по отношению к остальным представителям политического класса. Но на самом деле, выиграли именно они, потому что так они могут измерять температуру общества в непрерывном процессе «виртуализации», если не учитывать опросы. То есть мы «сбросили покровы», чтобы они могли изучать нас без помех, забыв о том, что наблюдатели изучают нас только для корректировки политических стратегий и других «лабораторных операций».



АЕИ и другие социальные сети

Социальные сети используют также представители партий правящей коалиции. Способ, которым они это делают, довольно специфичен, менее заметен и заключается в личном участии, а не в партийной линии. Как следствие, создается впечатление, что человек говорит от собственного имени, но на самом деле это лишь замаскированный рупор составляющих правящего альянса. До получения власти, они предпочитали открыто выражать свои политические предпочтения, а теперь многие из них колонизировали государственные структуры, департаменты, и пытаются создать впечатление, что не принадлежат партии, которая их назначила. Попытка стереть политические следы удается немногим, так как все они обязаны публично демонстрировать свою преданность хозяевам. Скорее всего, некоторые из них снова поднимут политические щиты, как только будут объявлены досрочные выборы. В случае референдума подобное изменение поведения невозможно, так как они будут вынуждены привлекать электорат вне зависимости от политических предпочтений и принадлежности.

Социалисты и коммунисты в борьбе за главенство в ФБ

Настоящая битва на территории Facebook-а развернулась между социалистами и коммунистами. Каждая из этих двух групп оспаривает свое право на левый электорат. Заполонив онлайн пространство, они хотят привлечь на свою сторону изначально правоориентированный электорат. Многие избиратели, населяющие «виртуальное село», являются достаточно сдержанными, поэтому остаются вне диспутов этих двух партий.

Еще по теме: Facebook, Твиттер и протесты 2011 года

Мы часто можем наблюдать виртуальную борьбу между социалистами и коммунистами за новые сегменты пользователей интернета. Другой их мишенью является АЕИ, но, в отличие от агрессивных коммунистов, социалисты действуют мягко. В любом случае, коммунистические лидеры больше общаются с собственными сторонниками, чем с чужими. Профиль Воронина подделан, скорее всего, его там и нет из-за врожденного страха перед технологическим прогрессом Запада. Смелость демонстрирует лидер социалистов Игорь Додон, которого не пугают регулярные критические комментарии пользователей. Он не настаивает, демонстрируя плюрализм и толерантность по отношению к тем, чьи взгляды отличны от его. Причина заключается в желании Додона подчеркнуть свое отличие от коммунистов и близость к демократии.

Facebook-изация vs политизация Facebook

Безразличие к политике является единственным препятствием на пути политизации Facebook-а, но привиты ли мы против постоянной Facebook-изации политики? Вместе с блогосферой и Твиттером, социальная сеть становится еще одной авансценой для молдавских политиков. Интернет завоевывает Молдову, а политик создает себе страничку в социальной сети, хотя некоторые политические игроки слишком примитивны, чтобы адаптироваться к новым реалиям политической деятельности. Ясно одно – Facebook стал лабораторией, в которой мы являемся объектами исследований, психологических и социальных экспериментов. Тем не менее, пользователи интернета представляют собой множество различных, прогрессивных и активных элементов общества. Но, также как и арабские страны, где Facebook получил человеческое воплощение, после того, как египетскую девочку назвали в честь социальной сети, Молдова может стать страной онлайн, в которой социальные статусы и отношения можно изменить одним «кликом».

Если события 7 апреля 2009 года смогли состоятся благодаря распространению сообщений по интернету, Фейсбуку и Твиттеру, как средствам сообщения, значит в будущем моделирование нашего поведения будет происходить прямо в социальных сетях. Остановить этот процесс можно при помощи насильного вмешательства, обложения налогами, цензуры или же обструкции сети со стороны консервативных политиков. Также возможно ее исчезновение из соображений экономической рациональности. Все это маловероятно, также как и окончательный запрет политики в общественной жизни.

Еще по теме: В 2012 году появится "мусульманский Facebook"

Все же, нам решать, что приемлемее для жителей виртуального села, связанных родственными и стадными инстинктами, но разделенных на аполитичные районы, периодически атакуемые политическими бойцами. Станем мы свидетелями Facebook-изации молдавской политики, пытаясь при помощи социальной сети повлиять на политические процессы в стране. Или же мы можем предотвратить политизацию Facebook, игнорируя политическую сущность некоторых ее пользователей, поддерживая их социализацию и рационализацию их действий совместной силой убеждения.

Перевод: eNews