Текст представляет собой расшифровку телесюжета.
Добрый день, дамы и господа. Россия считается одним из самых влиятельных союзников Сирии. Поэтому тем больший вес приобретает вето, которое в эти выходные Москва наложила на резолюцию ООН, осуждающую жестокости в этой стране.
Теперь Россия выступает с собственной дипломатической инициативой. В первой половине дня в Дамаск прибыл министр иностранных дел России Сергей Лавров. Его кортеж сторонники президента Асада встретили с восторгом. В ходе переговоров речь, возможно, пойдет о недавних боях в Хомсе.
На связь из Каира выходит наш региональный корреспондент Йорг Армбрустер. Какое значение, господин Армбрустер, имеет этот визит для Асада?
ЙОРГ АРМБРУСТЕР, на прямой связи из Каира: Видимо, у Асада остался один единственный друг, который принял его режим. Россия – одна из последних его друзей, может, еще Китай.
Кроме того Россия поставляет в Сирию оружие, поставляет боеприпасы, запчасти для танков, которые используют, к примеру, в Хомсе. Также Россия пообещала поставки так называемых штурмовиков. Это такие самолеты, с помощью которых можно легко и быстро подавлять сопротивление восставших.
А вето России и Китая, наложенное ими на резолюцию в выходные, Асад, очевидно, понял как призыв продолжать бомбардировки в Хомсе.
А почему сирийская армия устраивает в Хомсе такие жестокости, такое кровопролитие? Почему именно в Хомсе?
Читайте также: В Сирии Лавров пытается добиться мира
ЙОРГ АРМБРУСТЕР: Хомс уже давно является оплотом мятежников, повстанцев. Но есть тут и одна особенность. На протяжении последних нескольких недель значительные части города были заняты так называемой Свободной сирийской армией – это армия из дезертиров. Режим такого терпеть не мог, поэтому сейчас и предпринимаются попытки отвоевать Хомс, эти его части. А посредством бомбардировок осуществляется, очевидно, карательная операция.
Это был Йорг Армбрустер из Каира. Большое спасибо. А к нам подключилась Инна Рук. Она находится в Москве. Госпожа Рук, почему Россия так заинтересована в Сирии? Только ли из-за экономических связей?
ИННА РУК, корреспондент Das Erste: Для России Сирия, можно сказать, тоже последний оставшийся в регионе партнер. Здесь у нее были традиционно сильные связи, но после ухода Каддафи осталась лишь Сирия. Не стоит также забывать про поставку вооружений, о чем только что упомянул Йорг Армбрустер.
С точки зрения тех кадров из города Хомс, которые мы видели, позиция России действительно может показаться весьма циничной. Тем не менее ее нельзя рассматривать как исключительно политически мотивированную. Русские – знатоки этого региона. Русские предостерегают от излишне односторонней точки зрения Запада. Они говорят, что резолюция Объединенных Наций должна также включать требования к оппозиции. Мы ведь даже не знаем, кто находится на другой стороне и каковы их истинные цели. Так русские официально поясняют свою позицию.
В чем может заключаться цель сегодняшней миссии Лаврова?
Еще по теме: Россия - непоколебимый союзник Сирии
ИННА РУК: Конечно, Россия вынуждена действовать невыгодным для себя образом. После мощной критики со стороны международного сообщества, которая обрушилась на нее после вето в Совбезе ООН, она должна была что-то предпринять. Отсюда и эта дипломатическая инициатива.
Официально заявленная причина – побудить Сирию к большей демократии. Возможно, речь идет о том, чтобы на месте прозондировать возможность контролируемого ухода Асада, если в его окружении найдутся люди, на которых российская сторона сможет сделать ставку, чтобы гарантировать сохранение влияния России в Сирии. В целом, в отличие от Запада, русские действительно по-прежнему ставят на нынешнего лидера страны Асада.
Перевод выполнен ИноТВ.