Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Олег Дерипаска о восстановлении после финансового кризиса

Алюминиевый магнат, одно время считавшийся самым богатым человеком в России, рассказывает о восстановлении после финансового кризиса и о том, как Владимир Путин публично его наказал

© РИА Новости Александр Кряжев Олег Дерипаска
Олег Дерипаска
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Алюминиевый магнат, одно время считавшийся самым богатым человеком в России, рассказывает о восстановлении после финансового кризиса и о том, как Владимир Путин публично его наказал

Мы унаследовали от Советского Союза эти современные города, которые держатся на одном производстве. Если производственные объекты закрываются, такие города не могут выжить. Под серьезной угрозой оказалось около 50 городов. Я возглавил [алюминиевую компанию] «Русал». В июле 2008 года алюминий стоил больше 3,2 тысячи долларов [за метрическую тонну]. Затем разразился финансовый кризис, и цена отправилась в свободное падение. В феврале 2009 года тонна алюминия стоила примерно 1,3 тысячи долларов. Наши долги составляли 16 миллиардов долларов, а платежеспособность уменьшилась. Сокращать издержки с такой скоростью было невозможно. Нельзя так быстро договориться с поставщиками о новой цене. Я пытался объяснить все это нашим банкирам, но они были в шоке. 

 

Такая скорость перемен требовала лидеров, которые могут стрелять в пять раз быстрее, чем нормальные люди. Я быстрее в десять раз. Нам нужно было быстро разрабатывать стратегию, коммерческие соглашения и так далее. Мы создали командный пункт. Банкротство даже не рассматривалось как вариант. Люди впадали в отчаяние. 

 

Особенно много внимания привлекла к себе ситуация, сложившаяся в июне 2009 года в городе Пикалево. Существовал риск, что она выйдет из-под контроля. Премьер-министр приехал на наш завод, на котором остановилось производство. Проблема [с невыплаченными зарплатами] была урегулирована днем раньше, и у нас было соглашение с подписями. У нас было заседание, на которое пришел Путин, и кто-то заявил, что нужно подписать документ. При этом присутствовало множество журналистов. Мне сказали, что я его не подписывал. Был момент паники, затем я прочел бумагу и ее подписал. СМИ превратили это в шоу и в пиар-акцию для правительства. Моя роль заключалась в том, чтобы показать, что олигархи могут быть наказаны. Правительство чувствовало, что оно должно продемонстрировать готовность действовать.

 

Я не спорил. Если знать условия работы в России так хорошо, как знаю их я, их можно использовать себе на пользу. Можно спорить о частностях, а можно оставить их в покое и заниматься своим делом. Я выбрал второе. Условия в России отличаются от тех, в которых работают Ричард Брэнсон (Richard Branson) или Джефф Иммелт (Jeff Immelt). Россия слишком долго находилась в изоляции, а наш переход к капитализму в начале девяностых был слишком хаотичным. Любые реальные инвестиции занимают около десятилетия, и я осуществляю их в расчете на долгий срок. 

 

Записано со слов Олега Дерипаски Дианой Брэди (Diane Brady).