После парижского «Диснейленда» в департаменте Сена и Марна к 2017 году может появиться парк развлечений полностью посвященный Наполеону. Этот проект со стоимостью в 250 миллионов евро и 3000 рабочих мест будет представлен уже в субботу.
«Уже 15 лет город отмечает сражение при Монтро, последнюю победу Наполеона над австрийцами», которую тот одержал 18 февраля 1814 года после катастрофического отступления из России, объясняет один из авторов этого проекта депутат местного парламента Ив Жего (Yves Jégo).
Во время этого мероприятия «на улицы выходят от 15 000 до 20 000 человек», причем многие в костюмах тех времен, продолжает он. «У нас есть история», - настаивает депутат города, в котором уже стоит конная статуя императора.
По его словам, Наполеон - это «всемирно известный бренд марка», «значимая для человечества» личность, которая прославилась от Англии до России и может привлечь «от полутора до двух миллионов посетителей в год», - уверен он.
Наполеон - это «продукт, который хорошо продается», - добавляет потомок Жерома Бонапарта (младший брат императора Наполеона I) Шарль Наполеон Бонапарт (Charles Napoléon Bonaparte). Он высоко оценивает перспективы этой идеи «в мире, где развлечения играют такую большую роль».
«Существует способ рассказать эту историю в игровой форме, с новым подходом, динамикой спектакля и менее научным взглядом», - говорит он.
Трудности
«Можно представить себе воображаемые прогулки в Египте, России, реконструкции битв и прочее, но с одним условием: все должно быть современным, с игровыми и цифровыми постановками», - уточняет Ив Жего, который стремится «заложить первый камень на двухсотлетие сражения при Монтро в 2014 году».
Стоимость строительства парка, который займет площадь в 100 гектаров, оценивается в 250 миллионов евро. Деньги должны потупить из частных и государственных структур. По словам Жего, эта сумма «идентична бюджету «Футуроскопа» в Пуатье».
Бывший префект Эсоны Жан-Луи Дюфейне (Jean-Louis Dufeigneux) провел исследование, чтобы доказать осуществимость проекта, который будет представлен в субботу, на 198 годовщину знаменитого сражения.
В то же время генеральный директор «Пюи-дю-Фу» (образец успешного исторического парка) Лоран Альбер (Laurent Albert) напоминает, что хотя тема Наполеона «кажется очень удачной», «сегодня сложно запустить парк».
Для этого нужно «хорошее финансирование, а также мотивированные и динамичные работники». «Поддерживать работу парка на протяжении нескольких лет очень трудно, нужно действовать с предельной точностью», - объясняет Лоран Альбер, напоминая, что парк Филиппа де Вилье «строился понемногу, с учетом каждого евро».
Ив Жего отмечает, что «Иль-де-Франс - это крупнейший туристический регион в мире с привлекательной экономикой», и утверждает, что его «проект может напрямую или косвенно создать 3000 рабочих мест».
Это «может вызвать улыбку», однако посвященный императору исторический парк способен стать «настоящим рычагом экономического развития региона и юга департамента, точно также как «Диснейленд» повлиял на север Сены и Марны», - уверен Ив Жего, который к тому же пишет романы в жанре плаща и шпаги.