Челентано спокоен, потому что «включил в счет полемику» в результате своего «выступления» в Сан–Ремо. Изумляет то, что еще находятся люди, способные удивляться его выходкам: его ведь именно для этого и приглашают, чтобы вызвать споры, заставить говорить о себе и о тех, кто его принимает, «вынуждая» всю страну, даже тех, кто, как я, например, обычно не следят за событиями в Сан–Ремо, высказать свое мнение о нем и о его все более экстравагантных монологах. Челентано своей цели достиг, вызвал к себе интерес, что позволит ему еще некоторое время оставаться в центре внимания.
Используя знания законов маркетинга, он великолепно применил стратегию, конечно, не вдохновленную благой вестью. (Неожиданный и необъяснимый провал в памяти заставил его позабыть следующий пассаж: «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»).
Разве можно придумать что–либо лучшее, чем повести атаку на церковь и быть упомянутым в заголовках всех газет? Потому что именно в этом все дело. Берлускони больше не является премьер–министром, нападать на Монти нельзя, на Наполитано тем более, тогда возьми на мушку Европу или Конституционный суд, но это не вызовет никакой полемики, никакого протеста, никто не смется, никто не аплодирует. Тогда с кем же можно поспорить, чтобы наделать шуму? С церковью и взятки гладки.
Смотрите хорошенько: церковь не отождествляется с Иисусом Христом, к которому надо продемонстрировать почтение. Следовательно, атакуются священники, монахи, епископы, издатели газеты Avvenire (но Челентано это понимает?). Атака впустую, так как критика певца, если ее серьезно рассмотреть, абсолютно несостоятельна.
Правда то, что церковь, официально представленная священниками, может безнаказанно подвергаться обстрелу, а потом достаточно придумать себе Христа, который к Церкви никакого отношения не имеет, такого фантастического Христа, который каждый может себе выдумать по желанию. Итак, Челентано – настоящий протестант, а атака – «благородное дело».
В общем, ничего нового: все предсказуемо, включая RАI (итальянскую радиотелевизионную компанию). Когда ее называют общественной службой, хочется смеяться, а лучше сказать, плакать, поскольку для сбора аудитории она готова буквально на все. Надеемся, что скоро наступит суббота, потому что надоело слышать об этом фестивале в Сан–Ремо, пусть уж он скорей закончится. А если Челентано должен вернуться на сцену, то пусть он поет и довольно. Ради Бога.