Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Carlsberg ставит на экономическое восстановление России

© REUTERS/Michaela RehleПивной фестиваль Октоберфест 2010 Мюнхен Германия
Пивной фестиваль Октоберфест 2010 Мюнхен Германия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сокращение объемов потребления, растущие цены, увеличивающееся налогообложение и затраты производства - вряд ли кто-то захочет инвестировать в такой рынок. После десятилетия мощного роста потребление на душу населения пива в России упало в 2011 до 65 литров с пика в почти 80 литров в 2007.

Сокращение объемов потребления, растущие цены, увеличивающееся налогообложение и затраты производства - вряд ли кто-то захочет инвестировать в такой рынок. Но объявление Carlsberg в понедельник о том, что они потратят до 4,4 миллиарда крон (782 миллион долларов) на покупку остающихся 15%, которые еще не принадлежат им в «Балтике», самой крупной пивоваренной компании России, повысило цену акций обеих компаний.

Вотум доверия инвесторов особенно стоит отметить, так как он имел место в тот же день, в который Carlsberg объявил о меньших доходах, чем ожидалось за прошлый год, а также о том, что доходы в этом году останутся на невысоком уровне. Тогда почему инвесторы играют на повышение?

Читайте также: Свой имидж мачо Путин укрепляет пивом и футболом

Во-первых, стоит сказать, что они все-таки не играют на повышение — цены на акции Carlsberg все еще далеки от пиков прошлого года (до момента, когда они были резко понижены предубеждениями о снижении прибыли, основанных на слабом спросе в России). Но инвесторам, должно быть, понравилась выраженная в понедельник уверенность компании в том, что покупка принесет «немедленное повышение прибыли» и даст «большую операционную гибкость».

Возможно, они также черпают уверенность в публикации агентства Fitch, подтверждающей рейтинг «BBB“, присвоенный Carlsberg, который, по словам агентства, не будет изменен с покупкой «Балтики», и говорящей о том, что, несмотря на недавние суровые условия в России, ситуация в целом идет на улучшение. Это многое значит для Carlsberg - еще до поглощения оставшейся части «Балтики», он получал около 40% прибыли от деятельности в России, согласно Fitch.



Вот обоснование Fitch:

Fitch… удовлетворен несколькими позитивными изменениями в России. Они включают в себя акцизный сбор и планируемое увеличение минимальных цен на водочную продукцию в 2012-2015, которое, в конечном результате, должно выровнять игровое поле в плане долей рынка, принадлежащим двум напиткам; ожидание увеличения потребительской активности, которая основывается на росте реальных заработных плат в 2012; увеличение возможностей для соблюдения установленных расценок на рынке, которое произойдет от слияния операций SABMiller и Anadolu Efes и от недавнего стратегического перехода к доходности обоих конкурентов Heineken и Anheuser Busch Inbev (рейтинг на уровне «A-» с прогнозом «стабильный»). Наконец, резкое увеличение затрат на производство, транспортных и маркетинговых затрат, произошедшее в 2011, маловероятно в 2012.

Еще по теме: Антиалкогольная кампания расчищает путь для живого пива

Выпуск заявления о прибылях и убытках Carlsberg сначала понизил цену на их акции — она упала почти на 3% на утренних торгах, но затем снова повысилась на почти 4% после того, как «рынку понадобилось какое-то время на осмысление того, что прогноз по доходам 2012 был просто осторожным и что ничего такого ужасного он не предвещал», сообщил Блумбергу аналитик Тревор Стерлинг (Trevor Stirling) компании Sanford C Bernstein в Лондоне.

Инвесторы демонстрируют уверенность в способности Carlsberg исправить положение вещей. Вот так Fitch описал рыночные условия в России:

После десятилетия мощного роста потребление на душу населения пива в России упало в 2011 до 65 литров с пика в почти 80 литров в 2007 из-за давления на покупательную способность, а также повышения акцизных сборов более чем в два раза. Повышения сборов принудили пивоваренные компании повысить розничные цены в среднем на 30% за 2010 и 2011. В дополнение к этим трудностям, пивоваренные компании должны были справляться с резким скачком на затраты на производство в России в 2011, что привело к сокращению консолидированной операционной прибыли  Carlsberg на 4% в 2011, о котором сообщает компания.

Еще по теме: "Девушки Медведева" разделись в Москве, протестуя против продажи пива

Россия - единственная реальная надежда Carlsberg снова повысить доходы в этом году. Маловероятно, что сформировавшиеся рынки в северной и западной Европе сильно вырастут (хотя Fitch отмечает успех компании в рационализации затрат на этих рынках для увеличения маржи), а доля компании на других растущих рынках в Азии слишком мала, чтобы произвести значительные изменения в краткосрочной перспективе.

Так что все сводится к России — и ставке на то, что более выровненное игровое поле действительно даст Carlsberg бОльшую долю продаж на рынке напитков.