Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Слово о женщинах

Отчет об изгнании участников движения "Захвати Лондон" из палаточного городка возле собора святого Павла

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Незадолго до полуночи возник целый поток из твитов, СМС-сообщений, писем по электронной почте и слухов, суть которых сводилась к следующему: у Лондонской стены сосредотачивается полиция - полицейские фургоны, люди в касках и со щитами. Выселение неминуемо!

Незадолго до полуночи возник целый поток из твитов, СМС-сообщений, писем по электронной почте и слухов, суть которых сводилась к следующему: у Лондонской стены сосредотачивается полиция - полицейские фургоны, люди в касках и со щитами. Выселение неминуемо!

Прошло несколько минут, наполненных неопределенностью и неразберихой, и все стало понятно, когда перед собором показалась фаланга полицейских и пара десятков судебных приставов в люминесцентных оранжевых жилетах.

Полиция прибыла в пешем порядке и на машинах. Судебные приставы привезли с собой грузовики, чтобы загрузить туда остатки наших разгромленных домов.

Полиция заявила, что все оставшиеся в палаточном городке будут арестованы, и многие протестующие решили собрать вещи и переместиться на ступени собора, считая, что уж там-то люди и их пожитки будут в безопасности.

Ведь церковь говорила, что предоставит людям убежище…или это не так? В этом никто не был уверен - ведь главный защитник манифестантов преподобный Джайлз Фрейзер (Giles Fraser), который в октябре подал в отставку с поста главного каноника собора, теперь застрял на противоположной стороне поспешно возведенного полицейского кордона, отделившего собор святого Павла от остального мира.

Когда полиция, защищенная щитами и касками (но от кого?), начала наступать, протестующие в шерстяных кофтах и легких туфлях построили баррикаду, используя то, что осталось от лагерной кухни - полки, стулья, столы и поддоны.

Кто-то бросился спасать от судебных  приставов палатки и кухонные принадлежности. Остальные снимали происходящее, смотрели или молились.

Когда полицейские методично уничтожали палаточный городок, протестующие  вели себя мирно, но впервые за несколько  месяцев разница между полами стала очевидна.

Многие мужчины взобрались на баррикаду из остатков городка, размахивая флагами и ножками от стульев. Они скандировали лозунги и кричали на судебных приставов, оказывая символическое сопротивление разрушению их лагеря.

Эти мужчины попали в объективы СМИ. Они привлекли к себе внимание зевак, журналистов, полиции и исполнителей судебного решения.

А незаметные женщины тем временем работали, занимаясь самыми разными делами, которым они научились за четыре месяца жизни в палаточном городке.

Нафиса преодолевала нервное возбуждение, технические трудности и сопротивлялась требованиям полиции очистить лагерь.

С неутомимой самоотверженностью она снимала процесс выселения, чтобы те, кто наблюдал за сносом городка на экранах, могли следить за развитием событий. Когда она делала перерывы, Би-Би-Си брала у нее интервью.

Как назначенный юридический наблюдатель, Джей внимательно следила за происходящим, делая заметки о действиях полиции и манифестантов; а Кай фотографировала, загружала фотографии и отправляла их во внешний мир через Твиттер.

И лишь когда мужчины, забравшиеся на шаткие обломки, отказались спускаться вниз, возникло реальное ощущение конфронтации.

Полиция отодвинула подальше журналистов, наблюдателей и сторонников демонстрантов, а судебные приставы снесли "форт", на котором стояли протестующие. Они стащили их на землю, арестовали за сопротивление и развезли по камерам.

Стоя перед собором, Тамми сохраняла твердое спокойствие, держа в руках зажженную свечу и цветы, и продолжая пикетирование. Внезапно полиция пошла на тех, кто расположился на ступенях перед храмом.

Она разбросала их пожитки и оттеснила манифестантов и их сторонников от собора. Прозвучал призыв садиться, но большинство людей были настолько обескуражены никому не нужной и неожиданной переменой в поведении полиции, что не сделали этого,

Тех, кто внял призыву, а также тех, кто уже сидел  и читал молитвы, потащили вниз со ступеней, бросили на мостовую церковного двора, а затем начали выводить на улицу.

Последний из числа манифестантов приковал себя цепью к дереву. Чтобы убрать его оттуда, понадобилось больше часа. Последний оплот был разрушен, но справедливость, по мнению многих, не восторжествовала.

Церковь оказала себе плохую услугу, попросив полицию или разрешив ей прогнать мирных прихожан из храма.

Однако демонстранты не пали духом. "Идею изгнать невозможно" - к этому броскому лозунгу они добавили новый: "Это только конец начала".

Героями момента стали те, кто взобрался на импровизированную баррикаду из обломков. Но героями движения являются все - как мужчины, так  и женщины.

Тамми, Кай, Нафиса и многие другие незаметные женщины используют навыки, полученные в палаточном городке движения "Захвати Лондон" и отточенные за долгую ночь выселения, чтобы продолжать свою борьбу за социальную, экономическую и экологическую справедливость, какие бы формы движение "Захвати" не обрело в будущем.

Эмма Фордэм - репортер газеты Occupied Times of London. Она жила в палаточном городке у собора святого Павла, который был разбит 15 октября 2011 года неподалеку от Лондонской биржи в знак протеста против алчности корпораций. 27-28 февраля она была выселена оттуда вместе с другими протестующими. Изложенные в статье взгляды принадлежат автору.