Фильм Girl Model срывает покровы с прекрасного на поверхности мира моделей и раскрывает запутанную, зачастую шокирующую цепочку поставки свежих юных талантов из Сибири в Японию и далее на восток в США.
В фильме, показанном на фестивале SXSW в Остине (Техас) в эти выходные, снято путешествие женщины, ищущей моделей - поиск свежих лиц в некоторых неожиданных и экономически неблагополучных регионах.
В мрачном северо-восточном регионе России Эшли Арбо (Ashley Arbaugh), бывшая модель, ищет потенциальные таланты в бедных деревнях и городах, разбросанных по глухой местности. Она надеется найти девушку, готовую влиться в международный модельный бизнес.
Читайте также: Модель года - горячая девушка с востока
«Нельзя быть слишком юной», говорит она о неопределенных возрастных ограничениях, действующих в индустрии. Эта тема была затронута несколько недель назад на шоу Марка Джейкобса (Marc Jacobs) на неделе моды в Нью Йорке, когда на подиум вышли 14-летние девочки.
«Я вижу красоту и думаю о юных девочках, таких красивых», говорит она в камеру, пока поезд едет через тундру.
Документальный фильм, снятый Дэвидом Редмоном (David Redmon) и Эшли Сабин (Ashley Sabin), показывает путешествие г-жи Арбо в поиске красивых лиц и о влиянии, которое она оказала на будущее 13-летней девочки Нади Валл, жившей до этого весьма закрытой от внешнего влияния жизнью.
Арбо признает, что рынок требует все более и более молоденьких девушек, и со своей стороны, явно переживает по поводу своей роли в этой темном бизнесе.
Именно Надина незрелость привлекала к ней внимание Арбор: «В Японии обожают худеньких девушек. У нее свежее, молодое лицо, она выглядит такой юной, даже еще не подростком».
Соблазна яркого света подиума и заработка достаточно для того, чтобы убедить юную Надю сесть на самолет в Токио. Она верит, что благодаря этому билету она уже никогда не будет «серенькой мышкой» из Новосибирска.
Одна в Японии, Надя должна заботиться о себе без всяких средств, пытаться справиться с языковым и культурным барьером и завоевать верхние строчки в этой безжалостной индустрии, хотя она только что вступила в подростковый возраст.
Еще по теме: На подиумах и на вечеринках, Россия - хит сезона
В Токио объявляют, что ей 15.
«Я хочу стать хорошей моделью», говорит она в начале своего долгого путешествия вдали от дома, где она живет со своим братьями, сестрами, родителями и бабушкой с дедушкой. На самом деле, ее вводят в заблуждение, заставляя поверить, что она заработает 8000 долларов всего за два месяца.
Реальность гораздо более мрачна. На сайте фильма создатели пишут о мире модельного бизнеса, что он «определяется стеклянными поверхностями и объективами фотоаппаратов, которые отражают другие версии реальности для молодых женщин, которые попали в их рамки».
Скоро становится ясно, пишут они, что работа моделью «все больше и больше напоминает некий лабиринт из зеркал».
Согласно женскому сайту Jezebel, г-жа Арбо заблуждается относительно оценки ярких перспектив юной Нади — нестабильная модельная индустрия в Японии, по ее словам, «очень безопасный рынок. В отличие от других рынков, девушки там никогда не оказываются в долгах».
На самом деле, он не только практически не контролируется, но и привлекает темных личностей, которые ищут потенциальных проституток, а также находится слишком далеко от "столиц моды" Европы и США.
Автор сайта отмечает, что отношение модельных агентов к девушек как к товару «откровенно пугает».
Еще по теме: 88-58-83. Сибирская красота на немецком подиуме
Хотя она и девочка-героиня фильма почти не проводили время вместе, их встреча оказывает большое воздействие на жизни обеих и становится причиной поездки Нади в Токио и дальше.
Документальный фильм, уже вышедший на DVD в Великобритании и других странах, получил несколько похвальных отзывов с кинофестивалей. Его хвалят за критический взгляд на сомнительную деятельность, которая за внешней личиной гламура формирует международный модельный бизнес.
Выпуск Girl Model в широкий прокат планируется этим летом.