Москва - Мужа известного лидера оппозиции признали виновным в мошенничестве во второй раз в четверг и приговорили к пяти годам колонии. Активисты интерпретировали данное событие как предупреждение участникам протестов против Владимира Путина.
Алексей Козлов, муж журналистки и активистки Ольги Романовой, был арестован в первый раз в 2008 по обвинению в мошенничестве по отношению к бизнесу партнера с большими связями. Дела такого рода нередки для России, когда бизнесменов часто обвиняют в преступлениях, связанных с мошенничеством или получением взяток. Хотя Козлов был признан виновным и приговорен к восьми годам в тюрьме, Романовой удалось добиться рассмотрения дела в Верховном суде, который постановил отпустить его в сентябре после того, как он отбыл трехлетний срок в Сибири.На слушании суда в воскресенье прокуроры возобновили дело и в четверг вынесли обвинительный приговор.
Романова стала политически активной после того, как взяла на себя одну из главных ролей в организации недавних демонстраций. После того, как Козлову вынесли приговор в четверг, она заявила репортерам, что в России никогда не будет свободы или честных выборов без реформы судебных органов.
Людмила Алексеева, глава Московской Хельсинкской группы, сообщила новостному агентству «Интерфакс»: «Я считаю, что это месть против него и особенно его жены за их участие в протестном движении».
Также в четверг Сергей Удальцов, лидер социалистического «Левого фронта», был приговорен к 10 дням в тюрьме за то, что он повел своих сторонников к ближайшей площади после митинга за честные выборы. Влиятельный блогер Алексей Навальный был оштрафован на 34 доллара за то, что не сразу покинул антипутинскую демонстрацию 5 марта.
Третьего члена феминисткой панк-группы задержали после вызова в качестве свидетеля против двух других, которые уже находятся в тюрьме в ожидании семилетнего срока заключения за то, что они спели антипутинскую песню на алтаре московского Храма Христа Спасителя.
После того, как он побывал в суде, Навальный написал в твиттере по поводу дела Козлова: «Да, это месть Романовой».