Нашу республику считают самой бедной страной Европы. Мы разделены территориально. Вдобавок оказывается, что мы не способны растить кадры. Есть ли самостоятельное будущее у такой страны? Что и кто поможет нам изменить ситуацию? Новый президент?
Вот какое интересное наблюдение – каждый новый президент в молодой республике старше своего предшественника по возрасту на момент своего избрания!
Конституционный суд утвердил избрание четвертого президента Республики Молдова. Определенная точка отсчета пройдена, и теперь можно оглянуться назад, чтобы подумать о том, что же нас ждет в будущем.
Президент страны, это не просто человек – это институт государственной власти. Конечно же, личный вклад одного человека нельзя отрицать, но деятельность президента – это результат работы целого аппарата сотрудников данного государственного учреждения.
Вот какое интересное наблюдение – каждый новый президент в молодой республике старше своего предшественника по возрасту на момент своего избрания! Мирча Снегур в 1991 году был избран президентом в возрасте 51 года. Петр Лучинский победил на выборах в 1996 году в возрасте 56 лет. Владимир Воронин в 59 лет стал президентом после парламентских выборов 2001 года, Николаю Тимофти сегодня 63 года. Еще одна менее значимая, но тоже интересная деталь, все они родились в 40-е годы прошлого века. Все президенты тем или иным образом сформировались в советский период. Работая в своей области, каждый из них застал распад Союза в расцвете сил и возможностей.
Читайте также: Безвластие. Молдавией больше никто не управляет
Что ж получается? Современное молдавское государство по-прежнему не способно подготовить «своего» президента? В 2005 году, когда избирали на второй срок президента Воронина, уже звучали в прессе рассуждения о том, что республике нужен молодой президент, человек новой формации. И вот, в 2012 году, мы приходим к тому, что за 20 лет в стране нет иных признанных и достойных кандидатов, кроме тех, что дал нам Советский Союз.
Поэтому у меня возникает вполне резонный, на мой взгляд, вопрос. Кто следующий? Почему люди, которым сегодня по сорок лет не смогли между собой договориться об избрании на пост президента своего сверстника? Что помешало? Почему точка соприкосновения нашлась на отметке 63 года? А ведь обсуждались, помимо других, еще и Георге Гидирим (71 год), Еуджен Дога (75 лет).
Читайте также: Молдавия. Избрать президента - III
Сейчас часто обсуждается что, так как у нас парламентская республика, то от президента почти ничего не зависит. Считаю, что это утверждение ошибочно. У президента широкий набор полномочий: законодательная инициатива, право вето на законы принятые в парламенте, право своим указом увольнять министров и т.д. Своими полномочиями президент вполне может воспользоваться, если захочет.
Нашу республику считают самой бедной страной Европы. Мы разделены территориально. Вдобавок оказывается, что мы не способны растить кадры. Есть ли самостоятельное будущее у такой страны? Что и кто поможет нам изменить ситуацию? Новый президент?