Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Три уставших призрака и Путин, как новый мировой злодей

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Подобно кентервильскому привидению, персонажу одного из рассказов Оскара Уайльда, получившему освобождение от многовековой неприкаянности, когда оно наводило ужас на гостей и хозяев замка, бледные тени Саддама Хусейна, Усамы бен Ладена и Муамара Каддафи наконец-то смогут обрести относительный покой. Потому что теперь Запад больше всего обеспокоен Путиным.

 

Подобно кентервильскому привидению, персонажу одного из рассказов Оскара Уайльда, получившему освобождение от многовековой неприкаянности, когда оно наводило ужас на гостей и хозяев замка, бледные тени Саддама Хусейна, Усамы бен Ладена и Муамара Каддафи наконец-то смогут обрести относительный покой. Потому что теперь Запад больше всего обеспокоен Путиным, пишет Пепе Эскобар (Pepe Escobar) в статье, опубликованной в газете Asia Times Online и переведенной для Rebelión Херманом Лейенсом (Germán Leyens). 

 

Следует подчеркнуть, что не только он придерживается этого мнения. Обозреватель мексиканской газеты La Jornada, например, обращает внимание читателей на то, что ведущие СМИ, «или психологическое оружие империализма», внесла российского премьера в список негодяев, от которых нужно избавиться как можно скорее. «Неважно, что ложь о подтасовке результатов выборов придумали США и старательно ее раздувают. Госпожа Клинтон требует от Москвы расследовать нарушения во время подсчета голосов, а великодушные фонды и неправительственные организации проводят курсы и семинары по демократии для российских активистов».

 

Похоже, что Путину не могут простить то, что «еще в свой первый президентский срок он развернул борьбу с преступностью и предпринял шаги по восстановлению государственного контроля над крупнейшими в мире газовыми месторождениями и огромными нефтяными запасами. Используя их как оружие в геополитической борьбе и обладая вторым по мощности арсеналом средств ядерного поражения в мире, ему удалось вернуть России статус мировой державы». Более того, он заново создал систему союзов как на постсоветском пространстве, так и за его пределами. Все это шло параллельно с «успешным экономическим развитием Китая, Индии, Бразилии, Южно-Африканской Республики, возникновением группы БРИКС, упадком США, их провалу в Ираке и Афганистане, нарастанием стремления к независимости и усилением интеграционных процессов, что нашло свое выражение в возникновении Боливарианского альянса для народов нашей Америки (ALBA), Союза южноамериканских государств (UNASUR) и Содружества стран Латинской Америки и Карибского бассейна (CELAC). Все это способствовало переходу от однополярного к многополярному миру».

 

И вот тут-то мы подходим к термину, который очень не любит дядя Сэм: многополярный мир. То есть, совместное сосуществование уже состоявшихся мировых держав (США), активно развивающихся (Китай) и восстанавливающих свои позиции (Россия). Две последних – Россия более открыто, Китай – осторожно, руководствуясь своей вековой мудростью - сказали НЕТ. Нет – развязыванию войны против Сирии и Ирана. Нет – «гуманитарным бомбардировкам». Нет – цветным революциям. То есть, подытоживает Эскобар, НЕТ – «незаконным инструментам мягкой власти». ДА – «священному принципу суверенитета государств». 

 

В случае России этот суверенитет будет обеспечиваться возрожденной, или, если хотите, реанимированной силой ядерного сдерживания. Это целая система мер, в которую входит оснащение войск 400 новыми межконтинентальными ракетами; 600 самолетов, включая истребители пятого поколения, и модернизация военно-промышленного комплекса. А в перспективе, развертывание еще 10 полков, оснащенных современными ракетами «Тополь-М» и «Ярс» (с разделяющейся головной частью), а также развертывание радиолокационных станций в Калининграде, Санкт-Петербурге и Армавире, помимо той, что уже проходит испытания в Иркутской области. К 2020 году в Вооруженные Силы поступят восемь подводных стратегических крейсеров, 20 многоцелевых подлодок, 50 надводных кораблей, 100 космических аппаратов военного назначения и более тысячи вертолетов. В течение десяти лет «плохой» Путин планирует развернуть 28 новых полков ПВО, оснащенных зенитными комплексами С-400, 38 дивизионов, оснащенных комплексами ПВО «Витязь», десять бригад, вооруженных ракетами «Искандер-М», а также поставить в Вооруженные Силы две тысячи самоходных артиллерийских орудий и 17 тысяч транспортных средств. 

 

И все это происходит на нынешнем бурном этапе мирового развития, который, по мнению известного эксперта Виктора Бурбаки (Víctor Burbaki), начался в 80-х прошлого века и предположительно должен закончиться в середине нынешнего столетия, когда США, истощенные непрекращающимися конфликтами на Ближнем Востоке и нескончаемыми кризисами, потеряют свой статус сверхдержавы. Эти кризисы напоминают лабиринт Минотавра с той лишь разницей, что в нем нет путеводной нити Ариадны, с помощью которой можно было бы выбраться наружу. Это подтверждает негативное сальдо торгового баланса, достигающее 52,6 миллиардов долларов вместо предполагавшихся 48,2 миллиардов, причем аналитики, сделавшие этот прогноз, прослыли консерваторами.

 

Кроме того, над тяжело (если не смертельно) больным человечеством витает угроза мировой войны. Как считают многие, в то время как Китаю удается противостоять экономическим катаклизмам благодаря выделению огромных государственных средств, низким процентным ставкам и дотациям на потребительские товары, страна, утратившая лидерство и всеми силами пытающаяся избежать безжалостных последствий кризиса, вынашивает планы нанесения первого удара. Не зря сейчас Россия делает ставку на укрепление своего оборонного потенциала и независимую внешнюю политику. 

 

Таким образом, Вашингтон теперь уготовил роль «мирового злодея» Владимиру Путину, предоставив относительное упокоение призракам Саддама, Бен Ладена и Каддафи, уставшим не меньше, чем кентервильское привидение. И чтобы понять это, вряд ли нужно, чтобы современный Оскар Уайльд написал очередной рассказ.