Адвокат тулузской коллегии Ги Дебюисон (Guy Debuisson) представляет интересы супруги Абделькадера Мера (брата Мохаммеда Мера, - прим. ред.) Ямины Месба. Он утверждает, что его клиентке ничего неизвестно о предполагаемой террористической деятельности мужа. По его словам, «ни один террорист не рассказывает об этом жене».
Le Figaro: Как оценивает ваш клиент эти события три дня спустя после окончания предварительного задержания?
Ги Дебюисон: Она не желает верить, что на протяжении шести лет брака ее обманывал по сути неизвестный ей человек, и продолжает считать, что ее муж непричастен к тому, в чем его обвиняют. Она утверждает, что ничего не знает о предполагаемой террористической деятельности мужа или идеологической обработке его брата. Я наблюдал за ней во время предварительного ареста, начиная с 72 часа, как предусмотрено по закону в подобных случаях, и у меня ни на мгновение не возникло сомнений в том, что она действительно ничего не знает о поступках мужа. Она удивила меня своим прагматизмом и четкостью объяснений. А после стольких лет в этой профессии у меня есть несколько методов, чтобы определить психологический профиль.
- Ее муж не раз отправлялся на несколько месяцев в Каир, чтобы, по его словам, изучать арабскую литературу. Это не вызвало у нее подозрений?
- Несколько раз она ездила с ним и ходила на занятия две или три недели, не заметив при этом никаких странностей. Тем не менее, мужчины находились там отдельно от женщин, и она не могла ничего знать наверняка. И если она задавала ему вопросы, он отвечал, что это ее не касается. Даже в том случае, если Абделькадер Мера на самом деле гораздо опаснее, чем выглядит, состоял в террористической группе и принимал активное участие в событиях в Тулузе, золотое правило в этой среде – полная секретность. Ни один террорист не рассказывает об этом жене!
Читайте также: Тулуза - Мохаммед Мера погиб во время штурма
- Если, конечно, он не рассчитывает на безоговорочное подчинение жены…
- Могу с уверенность сказать вам, что она не из таких женщин. Да, она носит длинный балахон и платок, который скрывает все, кроме лица и исповедует чистый и строгий ислам, не слушает никакой музыки и порицает любую форму насилия, как говорится в Коране. Тем не менее, ее нельзя назвать безоговорочно послушной или глупой. Наоборот, это умная женщина. С сильным характером. После предварительного задержания сроком в 94 часа, во время которого вам становится известно о предполагаемой причастности вашего мужа к убийствам, его задержании и эпизоде со штурмом, у многих людей помутился бы рассудок. Кроме того, я разговаривал с ней в моем кабинете в понедельник вечером вместе с ее братом и сестрой. Она не плакала и не проявляла беспокойства, а наоборот казалась предельно уравновешенной. Она попросила меня забрать паспорт и уточнить, сколько денег ей разрешено перечислить мужу.
- Как она живет сегодня? Обеспечивают ли ее безопасность после угроз в адрес семьи Мера?
- Нет, она живет совершенно нормально. Она живет не в доме мужа, а вместе со своей семьей, которая ее оберегает.
- Ее семья ведь так и не дала одобрение на союз с Абделькадером Мера…
- Нужно признать, что сегодня ее близкие как никогда рады тому, что ее фамилия не Мера… Они были женились только по исламскому обряду и не заключили официального брака, как раз потому что их семьи были против. Между Месба и Мера идет нечто вроде войны кланов. Они недолюбливают друг друга и не встречаются друг с другом. Семья Месба - уважаемые люди, ее брат руководит предприятием, и они стоят на разных ступенях социальной лестницы. Судьба друг друга им настолько безразлична, что, когда вы спрашиваете их о смерти Мохаммеда Мера, они отвечают, что им на это наплевать.
- В чем состоит ваша роль как адвоката супруги Абделькадера?
- Мне отведена очень скромная роль, потому что против нее не было выдвинуто никаких обвинений. Тем не менее, я должен быть рядом с ней, если ее отправят до конца отбывать весь срок предварительного заключения. Она находилась там 94 часа из возможных 96, и следователи могут захотеть снова взять у нее показания. В дальнейшем ее могут заслушать уже в качестве свидетеля.