Достаточно лишь намекнуть, что немой пробормотал это слово у кого-то за спиной, чтобы все сильные мира сего засуетились.
Все ветви государственной власти – исполнительная, законодательная и судебная – работают полноценно только тогда, когда являются «независимыми». Об этом качестве много говорят, его добиваются. Удивляет то, что столь прекрасное понятие как «независимость» вызывает такой переполох и страх.
Помимо заложенного в этом слове положительного значения, «независимость» стоит в одном синонимическом ряду со многими другими понятиями, исполненными самого положительного смысла. Если мы откроем словарь, то обязательно увидим его в окружении других величайших ценностей, таких как «суверенитет» и «свобода». Они всегда ассоциируются в нашем сознании с памятными датами календаря, которые мы так любим и радостно празднуем.
В самом деле, какой американец не испытывает душевного подъема 4 июля, а испанец – 12 октября?
И в любом образовательном процессе необходимо предоставлять максимально большую независимость своим воспитанникам. Мы воспитываем своих детей, чтобы они были самодостаточными, были в состоянии принимать самостоятельные решения, имели свои собственные взгляды на происходящие события и могли развиваться сами, то есть, были бы независимыми. Таков смысл и предназначение образования.
Непременным условием стабильности в обществе является уважительное отношение к независимости его членов. Невозможно представить себе отношения стремящиеся быть равноправными и демократичными, стороны которых не были бы независимыми.
Так почему же некоторые испытывают такой страх к понятию «независимость», которую празднуют все обладающие ей страны? Почему некоторые боятся, чтобы другой обладал такими же как у тебя правами и возможностями? Так почему же тогда нельзя стремиться к независимости?