Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)
Не только соображения оперативного характера, но и колоссальный разрыв между поставленными задачами и уровнем готовности израильского тыла, а также необходимость вести интимный диалог с США по данному вопросу, делают невозможной в настоящее время атаку на иранские ядерные объекты.
Прежде всего, международные усилия в сфере экономических санкций, направленных против Тегерана, достигли высшей точки. Иран фактически выведен за пределы глобальной экономики. Он больше не может осуществлять банковский трансфер в соответствии с международными стандартами – это является почти смертельным ударом для любой современной экономики.
Если это не поможет, в силу войдет объявленное Евросоюзом эмбарго на иранскую нефть. Это произойдет в июне. В результате подобного запрета Иран потеряет еще один важный рынок сбыта черного золота.
Израилю будет сложно принять решение об атаке на ядерные объекты Тегерана в разгар международных усилий такого масштаба. Это будет выглядеть, как подрыв мощных интернациональных усилий, направленных против иранского атомного проекта. Кроме того, в апреле начинается новый раунд переговоров с Ираном.
Израилю будет сложно мотивировать военную операцию в период переговоров, которые могут продолжаться многие месяцы. Хотя следует отметить, что диалог с Ираном до настоящего времени не привел к каким-либо реальным результатам.
Ирану приходится преодолевать беспрецедентное в его истории международное давление – политическое и экономическое. Не исключено, что это вынудит тегеранское руководство, хотя бы на нынешнем этапе, приостановить свой атомный проект. Развитие этого проект идет медленнее, чем на это способен Иран. Тегеран понимает, что переход запретной черты обойдется ему слишком дорого.
Израиль имеет право защитить себя. Однако было бы ошибкой действовать в настоящий момент. Если дипломатические усилия и санкции продемонстрируют в итоге свою эффективность, это будет большой удачей. Если же санкции не приведут к желаемому результату, применение военной силы получит большую легитимацию со стороны международного сообщества.
Провал переговоров с Теграном облегчит задачу Израилю. Те, кто все еще нуждался в доказательствах по поводу несговорчивости Ирана по ядерному вопросу, получат эти доказательства.