МОСКВА — Работники производителя автокомпонентов Benteler Automotive в Калуге, который поставляет подвеску на местный завод Volkswagen, в четверг начали бессрочную забастовку, сообщил Рейтер председатель ячейки Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Алексей Настин.
Российский офис VW сообщил, что акция не повлияла на выпуск автомобилей в Калуге.
Забастовка с требованием переговоров администрации с профсоюзной ячейкой МПРА по поводу подписания коллективного договора началась в 20.00 МСК в четверг, сообщил Настин. Варианты коллективного договора, разработанные МПРА и администрацией, сильно отличаются, сказал он, в том числе по уровню оплаты труда.
Завод Benteler Automotive работает в РФ с июня 2010 года. По словам Настина, на предприятии трудятся 370 сотрудников.
«Сейчас сидим в столовой, бастуем, нас 80 человек», - сказал он.
Конвейер не остановлен, но на нем работает неполная смена, сообщил Настин. «Это может привести к остановке конвейера Volkswagen», - добавил он.
С администрацией завода Рейтер связаться пока не удалось.
«Благодаря своевременно проведенным внутренним мероприятиям производственный процесс на калужском заводе Бентелер продолжается, - говорится в комментарии Фольксваген Груп Рус, полученном Рейтер по электронной почте. - Производство на заводе Фольксваген работает в обычном режиме».
Сейчас компания выпускает в Калуге шесть моделей под брендами Volkswagen и Skoda, в том числе бюджетный седан Volkswagen Polo, пользующийся популярностью в РФ. В прошлом году компания выпустила почти 135 тысяч машин, в том числе почти 10 тысяч методом крупноузловой сборки.
«Насколько мы знаем, руководство завода "Бентелер Аутомотив" готово к переговорам, если со стороны бастующих будут соблюдены все процедуры, предусмотренные российским законодательством», - сообщила представитель Фольксваген Груп Рус Ольга Ветошкина.
«Вчера пригнали два автобуса (ОМОНа), сейчас визуально мы их не видим», - сказал Рейтер активист профсоюза Дмитрий Хохлов, добавив, что «омоновцы» из автобусов не выходили.
История группы Benteler началась в 1876 году, когда Карл Бентелер открыл небольшую скобяную лавку в немецком Билефельде. Сейчас подразделение Benteler Automotive управляет 74 фабриками в 29 странах, в штате - примерно 22,2 тысяч сотрудников.
Рабочее движение в российском автопроме началось с забастовки сотрудников завода Ford осенью 2005 года, которая привела к повышению зарплат более чем на 14%. С тех пор конвейер Ford вставал еще четыре раза, и всякий раз администрация шла бастующим на уступки, а менее удачные попытки забастовок предпринимались профсоюзными ячейками других заводов иностранных производителей в РФ.