Автор биографии леди Колин Кэмпбелл (Lady Colin Campbell) утверждает, что кухарка Маргерит Родьер (Marguerite Rodiere) родила будущую королеву Елизавету в соответствии с договоренностью, которую можно назвать «ранней версией суррогатного материнства».
Автор книги полагает, что подобная практика в то время была достаточно распространенной в высших кругах и что семья прибегла к ней, поскольку герцогиня Сесилия, у которой уже было восемь детей, не могла больше рожать.
По мнению Колин, это объясняет прозвище Cookie («Печенька»), которое герцог и герцогиня Виндзорские дали будущей Королеве-матери.
Автор книги утверждает, что такое происхождение также объясняет тот факт, что будущая Королева-мать, урожденная достопочтенная Елизавета Анджела Маргерит Боуз-Лайон (Honourable Elizabeth Angela Marguerite Bowes Lyon), получила одно из своих имен в честь ее матери-француженки.
Эта теория изложена в новой книге леди Колин под названием «Королева–мать: нерассказанная история Елизаветы Боуз-Лайон, ставшей Королевой-матерью Елизаветой» (The Queen Mother, The untold story of Elizabeth Bowes Lyon, Who became Queen Elizabeth the Queen Mother), которая выйдет уже в апреле.
Автор пишет: «В течение нескольких десятилетий королевские и аристократические круги были увлечены историей Елизаветы Боуз-Лайон, которая, будучи, несомненно, дочерью 14-го графа Стратмор и Кингхорн, не являлась дочерью его жены Сесилии, так же как и ее младший брат Дэвид, родившийся почти через два года после нее 2 мая 1902 года.
«Два Вениамина, как их называли в семье Боуз-Лайон (это аллюзия к библейской истории о брате Иосифа, который был сыном отца и служанки его матери), предположительно были детьми Маргерит Родьер, привлекательной и приятной француженки, служившей поварихой в поместье Уолденбери святого Павла и подарившей лорду и леди Гламис двоих детей, которых они страстно хотели, после того как врачи запретили Сесилии рожать».
«Отсюда прозвище «Печенька», о котором герцог и герцогиня Виндзорские поспешили объявить в мировом сообществе, когда Елизавета оказалась их самым опасным врагом».
Представители королевской семьи осудили выбор времени публикации книги леди Колин, поскольку в пятницу королева провела поминальную службу по своей матери, чтобы отметить десятую годовщину со дня ее смерти.
Хьюго Викерс (Hugo Vickers), историк, написавший биографию Королевы-матери, заявил в беседе с репортерами Daily Mail: «Я считаю, что провозглашать подобные теории в такой момент – совершенная бестактность».
«Леди Колин Кэмпбелл в течение некоторого времени пыталась навязывать свою странную теорию в разговорах и так далее, и я должен сказать, что это полная чушь».
Королевский биограф Майкл Торнтон (Michael Thornton) добавил: «Я совершенно не верю ее предположениям. Они однозначно расстроят королеву».