Я сионист, потому что я атеист и еврей. Сионизм позволил такому человеку как я сохранить веру в суверенность человеческих существ над их судьбой и при этом поддерживать глубокую и незатухающую преданность еврейскому народу и его будущему.
На заре просвещения, эмансипации и наступления модернизма перед евреями встали беспрецедентные вызовы – как остаться евреями и сохранить еврейство в условиях отсутствия веры в Бога и выполненения религиозных обрядов.
Тогда как те, кто продолжал верить в Бога, могли выбирать между различными течениями, которые реформировали еврейскую жизнь, те евреи, которые приняли современную идею о том, что мужчину и женщину создал не Бог, а скорее наоборот – они создали Бога, могли либо ассимилироваться в страны своего пребывания, либо бороться за коммунистическую утопию, либо становиться сионистами.
Читайте также: Евреи Израиля и США - вместе или врозь?
Сионизм победил. Коммунизм не принес спасения или «Тиккун» (в каббале процесс исправления мира, потерявшего свою гармонию, - прим. пер.) и не смог сохранить еврейский уклад жизни. Из всех ответов на вызовы модернизации лишь сионизм, переформулировав иудаизм как культуру и цивилизацию на основе на древней земли и истории евреев, позволил людям остаться верными идеями просвещения и при этом вносить вклад в процветающую еврейскую жизнь. Сионизм преуспел столь сильно, что даже религиозные и ультраортодоксальные иудеи, которым, может, и не нужно было национальное самовыражение, приняли и адаптировали сионизм к своей религиозной идентичности.
За пределами Израиля сионизм тоже победил. Даже для тех, кто не живет в Израиле, сионизм является мощным средством выражения еврейской идентичности. Для многих евреев, верующих и нет, иметь отношение к Израилю и сионизму, даже не проживая там, означает быть евреем. Израиль и сионизм столь могущественны, что даже краткий визит в Израиль (как право первородства) способен повлиять на отождествление человеком себя как еврея даже больше, чем годы еврейского образования. Идет ли речь об акциях в поддержку Израиля на Капитолийском холме или (что прискорбно) об антиизраильской деятельности, иметь отношение к Израилю для многих евреев означает способ быть евреями. Как в Израиле, так и в диаспоре, сионизм – самая влиятельная сила, подкрепляющая светский иудаизм.