Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Государства и памятники: в двух шагах от Кремля

Размышления об архитектурном устройстве российской столицы и ее символах

© РИА Новости / Перейти в фотобанкГосударственный Академический Большой театр
Государственный Академический Большой театр
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Хоть я и считаю себя «внимательным наблюдателем», но в последние два года периодического посещения России по делам от меня ускользнули «архитектурные» детали города, которые на мой взгляд имеют символическое и очень важное значение в свете исторических событий.

Хоть я и считаю себя «внимательным наблюдателем», но в последние два года периодического посещения России по делам от меня ускользнули «архитектурные» детали города, которые на мой взгляд имеют символическое и очень важное значение в свете исторических событий.

В центре столицы, в двух шагах от Кремля и Красной площади возвышается величественный Большой театр, имеющий мировую известность благодаря великим танцовщикам и музыкантам, которые выступали на его сцене.  Недавно театр был торжественно вновь открыт после мучительного периода реставрации, длившегося шесть лет. Стоимость реставрационных работ составила примерно 500 миллионов евро. Возникли различные предположения о коррупции, так как цены были раздуты, а передача здания артистам все время откладывалась. Но подобное развитие событий характерно для каждой уважаемой современной капиталистической страны, особенно, если она находится в стадии роста (Россия входит в число стран БРИКС), а деньги, как известно, не пахнут. Но вернемся к архитектурным памятникам Москвы. Меня поразила огромная статуя Карла Маркса перед величественным входом в Большой театр (что необычно для России, где можно повсюду встретить в городских парках и на площадях тысячи памятников Ленину). Возможно, многие не замечают этот памятник на большой площади перед входом в Большой театр во все эти годы, как не замечал его я сам, не раз проходя по Театральному проезду.

Но в чем же символика этого городского устройства? Ответ прост: театр по определению является местом представления выдуманных историй. Публика собирается в театр, чтобы присутствовать на спектаклях, созданных для сцены.

Читайте также: Год российской мифилогии


Следовательно, помещение гранитного философа-экономиста, теоретика коммунизма, перед наиболее важным театром России, может быть, было бессознательным, что позволяло уроженцу Трира наслаждаться коммунистическим  спектаклем, который, однако,не имел ничего общего с теориями самого автора.

Время показало нам, как падение Берлинской стены и крах Советского Союза привели к разрушению системы, которая экономически и в военном плане противостояла Западу.  Эта система, социалистическая  только по названию и символике, между прочим, еще сегодня обеспечивает некоторым нашим политиканам без предрассудков роскошные пенсии, заработанные на ностальгии некоторых наивных или невнимательных избирателей.

В общем, не слишком вникая в подробности того, что представляет собой сегодняшняя Россия, так как это очень сложный и деликатный вопрос, мы можем с уверенностью сказать, чем никогда не был Советский Союз, особенно со времен Сталина и далее, он не был социалистической страной, говоря марксистским языком. Доктор Маркс в своей ортодоксальности буквально окаменел перед историческим спектаклем в этой огромной части света (из каждых 100 квадратных километров суши 10 принадлежат России).

Я расспросил моих знакомых об этой части города, и узнал, что новая московская буржуазия, очень чувствительная к проявлениям вновь приобретенного «стиля», насмешливо называет памятник Марксу «холодильником с головой». Конечно, стиль, взятый на вооружение режимом, никогда не приветствовал плавные линии, но правда и то, что во времена Ельцина новые (устрашающие) богачи, которых вскоре научились узнавать во всем мире, помещали свои холодильники, заполненные водочными бутылками, не в кухне, а в салоне в качестве символа новой свободы, свободы напиваться без ограничений и стоять в очереди перед рестораном МакДональдс, как любой помешанный на Западе.