Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
«Киски» совести

«Международная амнистия» требует от российской власти освободить девушек, арестованных за «панк-молебен» против Путина

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Правозащитная организация «Международная амнистия» признала узниками совести трех участниц скандального российского коллектива Pussy Rіot. Название коллектива в переводе означает «Мятеж кисок», или «Мятежные киски».

Правозащитная организация «Международная амнистия» (Amnesty Іnternatіonal) признала узниками совести трех участниц скандального российского коллектива Pussy Rіot. Название коллектива в переводе означает «Мятеж кисок», или «Мятежные киски» (это «цензурный» перевод, поскольку английское слово pussy означает и «неофициальное» название женского полового органа). И девушки ее «отрабатывают» сполна. «Киски» называют себя феминистской панк-группой и организовывают «нелегальные акции в нелегальных местах» - от выступления на крыше следственного изолятора до Красной площади, где девушки накануне президентских выборов в России бесстрашно прокричали песню «Путин зассал». Тем не менее, наиболее резонансной оказалась их последняя акция: «молебен» «Богородица, Путина прогони!» в Храме Христа Спасителя.

Вопреки тому, что многие (скажем, Иосиф Кобзон, который призвал подвергнуть наказанию девушек по возможности строже) путают «Пусси риот» с украинскими коллегами по «неофеминизму» из движения «Фемен», русские «киски» на своих акциях не раздеваются. Наоборот - одевают на головы трикотажные маски.

Читайте также: Протест Pussy Riot у стен Кремля напоминает о движении Riot grrrl

«Мятежницы» призывают не расценивать их акцию как богохульство, ведь, уважая православные каноны, они отслужили свой «молебен» перед алтарем. «Так как в алтаре не может находиться женщина. Богородица, например, не смогла бы туда зайти, если бы оказалась в Храме», - отмечают девушки в своем блоге в «Живом журнале». По их словам, «целью акции было совсем не надругаться над православными святынями - мы просто высказывали несогласие с позицией Патриарха РПЦ Кирилла, который разрешил Церкви стать орудием в грязных политических интригах».

Попрыгав и исполнив «песнопение» с текстом «Черная ряса, золотые погоны / Все прихожане ползут на поклоны» и «Срань, срань, срань Господняя», девушки перекрестились и оставили храм по просьбе возмущенных церковных прислужников.
«Молебен» панкушки организовали 21 февраля. А уже 4 марта полиция арестовала Марию Алехину и Надежду Толоконникову. Через неделю с небольшим за решеткой оказалась и Екатерина Самуцевич. Хотя поскольку девушки выступали в масках, утверждать, что в храме были именно они, полиция не имеет оснований.

По мнению «Международной амнистии», даже если арестованные и в самом деле принимали участие в акции, реакция власти на «мирное, хотя и обидное для многих людей высказывание политических убеждений оказалась неоправданно жестокой». Поэтому «Амнести интернешенл» требует немедленно освободить арестанток, которым угрожает до семи лет тюрьмы.

Также по теме: Наказание Pussy Riot покажет терпимость властей России к критике

Реакция Церкви

В РПЦ скандальный «панк-молебен» вызвал крайне отрицательную реакцию. Высший церковный совет призвал «всех иерархов, пастырей и мирян» осуществить «молебен и стояние в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени».
А Патриарх Кирилл (Гундяев) заявил, что против РПЦ «развернута информационная кампания», и даже его «скромная персона» стала жертвой «мощной антицерковной риторики». Очевидно, Предстоятель имел ввиду сообщения о том, что дочь экс-министра здравоохранения  России Юрия Шевченко по решению суда должна заплатить ему 19 миллионов рублей (648 тысяч долларов США) за то, что во время ремонта в ее помещении пыль повредила раритетные фолианты в квартире, которая принадлежит патриарху. Речь идет о резиденции на набережной Москвы-реки, где стоимость квартир достигает 2-3 миллионов долларов.

По случаю, Кирилл заявил, что часы «Брегет» стоимостью около 30 тысяч долларов, которые заметили у него на руке во время визита в Украину, - это «коллаж».

Перевод: Антон Ефремов