Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пасхальные подарки от дорожной полиции

© flickr.com / Björn KietzmannПолицейская машина
Полицейская машина
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В большинстве государств Евросоюза заметно повысились штрафы за нарушения правил дорожного движения. Особенно строго за границей караются пьянство за рулём и превышение скорости. Цель властей Евросоюза – к 2020 году вдвое сократить число гибнущих на дорогах, и чаще всего борьба с опасностью начинается с повышения штрафов.

В большинстве государств Евросоюза заметно повысились штрафы за нарушения правил дорожного движения. Особенно строго за границей караются пьянство за рулём и превышение скорости. 

 

В пасхальные каникулы, когда миллионы немецких автолюбителей пересекают границы страны во всех направлениях за рулём собственного транспортного средства, нелишним будет напомнить о том, что ждёт нарушителей правил дорожного движения в ближнем зарубежье – тем более что штрафы и наказания почти во всех европейских странах значительно превышают действующие в Германии, и у большинства соседей, по сведениям крупнейшего клуба немецких автолюбителей ADAC, они были увеличены совсем недавно. 

 

Цель властей Евросоюза – к 2020 году вдвое сократить число гибнущих на дорогах, и чаще всего борьба с опасностью начинается с повышения штрафов – драконовские меры, считают дорожные чиновники, обладают реальным пугающим воздействием на нарушителей. В первую очередь, это касается вождения в состоянии алкогольного опьянения. К примеру, водитель, пойманный с содержанием алкоголя в крови выше 0,5 промилле на дорогах Дании, расстанется как минимум с суммой, равной его месячному доходу. В Швеции за схожее нарушение можно сразу попасть в тюрьму, как и в Испании – за 1,2 промилле в крови и превышение разрешённой скорости на 60 км в час. Свыше полутора промилле в водительской крови в Италии караются изъятием автомобиля: если машина принадлежит тому, кто сидит за рулём, её изымают и продают с аукциона. 

 

Заметно подорожало превышение скорости в соседних Нидерландах: 20 километров свыше лимита стоят уже 155 евро, 50 – 510. Во Франции последнее нарушение обойдётся в полторы тысячи евро, в Австрии – в 2180. С распростёртыми объятиями ждут немецких нарушителей ПДД в Швейцарии, где действуют особенно строгие нормы, карающие за превышение разрешённого лимита скорости всего на один километр: в населённых пунктах эта, с немецкой точки зрения, незначительная мелочь обойдётся в 40 евро, на автобане – в 20. Впрочем, у непреклонной дорожной полиции конфедерации практически нет шансов получить деньги с нарушителя, если тот успел покинуть территорию страны: немецкие ведомства делятся со швейцарскими коллегами адресами владельцев транспортных средств, но выбивать штрафы совершенно не помогают – в отличие от сотрудничества с полицией стран Евросоюза. Как неоднократно рассказывала «РГ/РБ», с 2010 года власти ЕС совместно призывают к ответу нарушителей правил дорожного движения, нагрешивших за границей на сумму свыше 70 евро: такие штрафы теперь и платятся, и выбиваются по месту жительства, а не нарушения. Особенно усердствуют в противостоянии с иностранными нарушителями голландские дорожные службы, и пик неприятных почтовых отправлений в конвертах цветов голландского флага приходится на период после каникул. «Никому не стоит надеяться, что о нём позабудут», – напоминает о скрупулёзности голландских ведомств эксперт ADAC по международным правовым нормам Михаэль Ниссен (Michael Nissen). Слабым утешением может послужить тот факт, что штрафные пункты за заграничные нарушения правил в Германии не учитываются, как не беспокоит немецкую полицию и лишение прав за рубежом: потерявший их всё равно может садиться за руль дома. 

 

Тем не менее изучить, как обстоят дела с правилами дорожного движения в тех странах, по которым придётся поездить, стоит каждому немецкому отпускнику. Так, в случае пробки на австрийском автобане водители с недавних пор обязаны оставлять полосу для проезда спецтранспорта – несоблюдение правила карается штрафом до 2180 евро. В Австрию вообще не стоит въезжать без яркой светоотражающей жилетки, которая должна храниться в легко доступном водителю месте: её отсутствие обойдётся в 14 евро. В Австрии, Чехии, Словакии, Швейцарии нельзя позволить себе забыть о «виньетке» – платной наклейке на лобовое стекло, дающей право пользования автобанами и скоростными шоссе: её наличие любит проверять дорожная полиция, а отсутствие обходится в несколько сот евро. Печально известны немалому числу немецких автолюбителей и внутригородские зоны многих итальянских городов: въезд туда разрешён только местному, предварительно зарегистрированному автотранспорту, а иностранец, разъезжающий по старому центру Флоренции, Болоньи или некоторых приморских курортов, может смело откладывать на штраф около ста евро. 

 

Увы, времени, чтобы внимательно изучить подробности заграничных нарушений и наказаний, отечественным автолюбителям, скорее всего, должно хватить ещё дома: согласно прогнозам ADAC, в первый уикенд пасхальных каникул в пробках на немецких автобанах будут стоять до десяти миллионов автомобилей.