Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Французская армия вводит кодекс поведения в социальных сетях

Военные слишком много времени проводят в социальных сетях и в некоторых случаях разглашают информацию, которая может поставить под угрозу ход операций. Генштаб пытается навести порядок.

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПользователи интернета
Пользователи интернета
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Министерство обороны с почти что десятилетним озданием (хотя, конечно, лучше поздно, чем никогда) пытается привлечь внимание сотрудников к опасностям, которые связаны с общением в социальных сетях. Недавно моряк из экипажа авианосца «Шарль де Голль» написал на своей странице в Facebook: «Блин, в воскресенье отправляемся в Ливию», - не подумав, что выходит за рамки полномочий.

Сегодня Министерство обороны с почти что десятилетним запозданием (хотя, конечно, лучше поздно, чем никогда) пытается привлечь внимание своих сотрудников к опасностям, которые связаны с общением в социальных сетях. С этой целью оно распространяет среди них кодекс поведения в социальных сетях. Повседневный опыт молодых военных, которые идут в ногу со временем, долгое время находился вне поля зрения командования. Информационные технологии незаметно для многих завоевали важное место в жизни солдат.

Во время конфликта в бывшей Югославии в середине 1990-х годов ваш покорный слуга лично наблюдал, как командир находившегося в Адриатическом море фрегата в конце дня раздавал членам экипажа «телефонные пропуска» для того, чтобы те могли воспользоваться мобильными телефонами. Другие времена, другие нравы: 20 лет спустя любой военный может легко связаться с семьей.

Кроме того, существует здесь и еще один важный момент: сегодня для связи используется не только мобильный телефон, с которым солдаты попросту не расстаются, но и скоростной доступ в Интернет. Недавно ужасное качество интернет-соединения в Афганистане вызвало болезненную реакцию французских военных. По всей видимости, запоздалое осознание командованием реальных проблем и стало причиной нынешней ситуации. В 2008 году компания Astrium и французская армия подписали соглашение, по которому та обязуется предоставить качественный доступ в Интернет для участвующих в заграничных операциях военных, причем это касается как армейских штабов, так и личных нужд простых солдат.

Опасное поведение

В настоящий момент распространение использования различных интернет-сервисов поднимает целый ряд вопросов в тех родах войск, где направления деятельности и методы проведения операций должны быть сохранены в тайне. Мы все прекрасно помним, как еще совсем недавно генеральному штабу сухопутной армии пришлось ограничить использование мобильных телефонов во время операций. И вот министерство выпускает небольшую брошюру, которая призвана регулировать использование Facebook, Dailymotion, YouTube и прочих LinkedIn’ов. В документе не упоминаются какие-либо серьезные случаи, но отмечается, что распространение видеозаписи оптронных систем вертолета Tigre в реальных боевых условиях привело к разглашению их секретных характеристик. Еще один известный пример: моряк из экипажа авианосца «Шарль де Голль», который написал на своей странице в Facebook «блин, в воскресенье отправляемся в Ливию», не посчитал нужным подумать, что выходят за рамки его полномочий.

Подобное отношение не лучшим образом сказывается на «имидже армии и вашем профессионализме», - говорится в документе министерства, которое по-прежнему уделяет огромное внимание образу своих подчиненных. Нынешнюю брошюру можно считать продолжением предыдущего кодекса поведения, который касается обращения с журналистами во время операций, а также запрета на использование мобильных телефонов в боевых условиях. Точно также, во время войны в Ливии экипажам находившихся в регионе французских судов ограничили доступ в интернет и к мобильной связи в ходе операций. Во время так называемых фаз «информационного контроля» доступ в сеть через спутниковую систему Syracuse был жестко ограничен, чтобы тем самым обеспечить конфиденциальность разработки боевых задач.