Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Помилование заключенного Медведевым «бесполезно»

© РИА Новости Андрей Стенин / Перейти в фотобанкРассмотрение кассационной жалобы на приговор Сергею Мохнаткину в Московском городском суде
Рассмотрение кассационной жалобы на приговор Сергею Мохнаткину в Московском городском суде
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российский президент Дмитрий Медведев, готовясь покинуть свой пост, помиловал человека, которого обвиняют в нападении на полицейского во время антикремлевского протеста. Однако судьба остальных 31 задержанных, которых поддерживает российская оппозиция, еще не известна.

Москва – Российский президент Дмитрий Медведев, готовясь покинуть свой пост,  помиловал человека, которого обвиняют в нападении на полицейского во время антикремлевского протеста. Однако судьба остальных 31 задержанных, которых поддерживает российская оппозиция, еще не известна.

Лидеры оппозиции в марте обратились к Медведеву с просьбой пересмотреть приговоры 37 человек, которых они называют политическими заключенными. В свою очередь, президент попросил прокуроров пересмотреть 32 дела, включая дело олигарха Михаила Ходорковского, который находится в тюрьме с 2003 года по обвинению в неуплате налогов, что многими воспринимается как наказание за то, что он бросил вызов Владимиру Путину, занимавшему тогда пост президента.

В понедельник Кремль опубликовал распоряжение, согласно которому 14 заключенных помилованы на основании «принципов гуманности». Единственным человеком среди помилованных из оппозиционного списка оказался Сергей Мохнаткин, который даже не является политическим активистом. Согласно его показаниям, он, случайно находясь рядом, в декабре 2009 года вступился в ходе акции протеста за пожилую женщину, которую избивал полицейский. Полиция заявила, что Мохнаткин разбил полицейскому нос.

Читайте также: Юрий Шмидт - о помиловании, Медведеве, об экстремизме, партиях и гражданском обществе

Лев Пономарев, правозащитник, возглавлявший зимние протесты, которые привлекли внимание Кремля и привели к пересмотру дел заключенных, назвал помилование «бесполезным». Он отметил, что Мохнаткину оставалось отсидеть всего шесть месяцев до завершения его срока в 2,5 года.

Другой оппозиционный лидер отреагировал осторожно, заявив о своей надежде на большее количество помилований в те две недели, что Медведеву остались на посту президента.



Хотя шаг Медведева и не исключает возможность дальнейших пересмотров политических дел, показалось, что самый известный заключенный в России условиям для помилования не отвечает. Кремль настаивает на том, что заключенный не может быть помилован, если сам не подаст на это прошения, а Ходорковский, по словам его адвокатов, помилования просить не будет, так как это будет означать, что он признает свою вину. Олигарх и его партнер  Платон Лебедев отбывают сроки до 2016 года.

Также по теме: Почему Медведев отказался помиловать Ходорковского?


Но помилование Мохнаткина означает, что у Кремля, возможно, есть пространство для маневров. Адвокат Мохнаткина Дмитрий Аграновский заявил российским СМИ, что его клиент, не признавая свою вину, попросил помилования на основании того, что не представляет угрозы обществу. Он заявил, что Мохнаткин отрицает факт избиения полицейского и будет подавать апелляцию против приговора, чтобы очистить свое имя.

Адвокат Ходорковского Юрий Шмидт назвал помилование попыткой отвлечь внимание от несправедливостей по отношению к его клиенту. Но в своих комментариях агентству РИА Новости адвокат заявил, что не может предсказать, изменит ли Ходорковский свою позицию, попросив о помиловании.

Процесс принятия решения о помиловании в Кремле проходит тайно. Представитель совета по правам человека, поддержавший пересмотр приговора Ходорковского и еще 31 человека, заявил, что совет узнает о помилованиях в последний момент.

«Я приветствую это проявление гуманности и сострадания со стороны президента», - заявил глава совета Михаил Федотов. «Надеюсь, что после этого последуют и другие указы о помиловании».