Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)
История, которая была впервые опубликована в нашей газете, не оставляет, не дает покоя. Посреди бела дня, на глазах у большого числа случайных людей, группа молодых мужчин вступала в интимные отношения с полуголой женщиной. Все это происходило на тель-авивском пляже Буграшов.
Это странное действо продолжалось несколько часов. Позиция тель-авивской полиции, которая, получив сообщение о происходящем, не спешила прибыть к месту происшествия, а затем стала утверждать, что «никакого происшествия не было вообще», мягко говоря, вызывает недоумение.
Однако более всего в этой истории поражает поведение людей, отдыхавших и работавших на берегу, свидетелей происходившего. Десятки, если не сотни, человек наблюдали за тем, что происходит на их глазах, и при этом пальцем не пошевелили для того, чтобы прекратить подобное безобразие. Работники ресторана, расположенного неподалеку, и люди, отдыхавшие на пляже, вели себя так, словно ничего не происходит. Лишь несколько человек сочли необходимым позвонить в полицию или спросить у женщины, как она себя чувствует.
«Я не стал вмешиваться, потому что у меня было много работы», - сказал один из официантов, работавших в прибрежном ресторане. «Я видел то, что они там вытворяли, и подумал, что это проститутка, а ребята просто решили немного повеселиться», - сказал другой официант. «Мне даже в голову не пришло, что нужно что-либо предпринять», - честно призналась одна из свидетельниц происшествия. Израильтяне наблюдали за происходящим и не считали, что на них лежит гражданский долг положить конец тому, чему они стали свидетелями.
Подобное гражданское равнодушие вызывает содрогание. Это происходит отнюдь не впервые. Однако на сей раз – с учетом того, что все происходило при свете дне, в людном месте посреди большого города – равнодушие наших сограждан достигло рекордных размеров. Если прежде израильтяне перестали замечать того, что происходит на заднем дворе их госудаства, то теперь они закрывают глаза на то, что происходит на главной витрине их страны, рядом с их шезлонгами и ресторанными креслами.
Израильская полиция вмешалось в происходящее слишком поздно. Она обязана тщательно расследовать этот инцидент. А израильское общество должно задать себе ряд нелицеприятных вопросов: каких невероятных пределов достигло наше равнодушие, наше презрение к ближнему, если мы готовы спокойно воспринимать подобного рода явления.