Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сербы и хорваты - братья по криминалу

© РИА Новости Владимир Вяткин / Перейти в фотобанкРоссийские рядовые и сержант американского спецназа в Боснии
Российские рядовые и сержант американского спецназа в Боснии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
За рубежом сербы с хорватами, албанцами и боснийцами без проблем торгуют оружием и наркотиками. Для них не существует никакой национальной вражды. Известно, какая группа с Балкан на каком деле специализируется.

За рубежом сербы с хорватами, албанцами и боснийцами торгуют оружием и наркотиками без проблем. Для них не существует никакой национальной вражды. Известно, какая группа с Балкан на каком деле специализируется - сербы на ликвидации и вооруженных разборках, хорваты на подделке документов, боснийцы на контрабанде автомобилей, албанцы на наркотиках и оружии, черногорцы на ювелирных изделиях.

Деньги не имеют национальных признаков, говорит криминолог Златко Николич, и добавляет, что в среде балканских картелей четко знают, в каком деле хороши сербы, в каком хорваты, а где суперпрофессионалы боснийцы.

В прошлый понедельник в Бельгии, в результате операции перехвата контрабанды оружия, которое должно было продаваться исламским экстремистам, была арестована преступная группировка из района Нови-Сад. В прессе появилась информация, что 23-летний Мохаммед Мера, который в Тулузе убил семь человек, купил оружие у одного контрабандиста из Боснии и Герцеговины. Известно, что банда Pink Panter, которая подозревается в десятках грабежей по всему миру, состоит из преступников балканского происхождения.

Читайте также: Почему сербы много пьют

Австрийская полиция все еще ищет клан из г.Чачак, который ограбил несколько ювелирных магазинов и похитил драгоценности на сумму более 32 миллиона евро. Граждане Сербии и соседних стран были замечены во время войны в Ливии, где, говорят, они отвечали за политические убийства.



Что касается контрабанды оружия за рубежом, очень часто одна преступная группировка состоит из сербов и хорватов, а нередко с ними работают и граждане Боснии и Герцеговины, и албанцы. Каждый из них в зависимости от квалификации, опыта, связей с преступными группировками, отвечает за свою часть работы. Хорваты зачастую делают фальшивые документы. Имена они берут из базы данных о пропавших без вести во время войн, у них есть современная техника, при помощи которой копируют знаки биометрической защиты и только изменяют фотографию. Предводители преступных группировок в основном сербы, они отвечают за ликвидацию (например, убийство Иво Пуканича в Загребе), вооруженные разборки, рэкет и переговоры.

Граждане Боснии и Герцеговины, которые приезжают в Европу, по словам криминолога, происходят в основном из бедных семей и, как правило, занимаются мошенничеством, вымогательством, кражами транспортных средств и их переоборудованием для контрабанды оружия.

Также по теме: Хорватия поможет Албании с вступлением в ЕС

Роль албанцев невозможно оценить  в целом, говорят эксперты, но они часто занимаются контрабандой, через Косово и центральную Сербию они поставляют оружие в Европу при помощи родственников, проживающих в Швейцарии, Австрии, Дании, Голландии, Бельгии, Германии.

Криминалист Душко Давидович говорит, что давно известно, что для преступников не существует границ, что их цель только общий интерес к выгоде. «У них есть только один общий враг, это полиция или другие силовые структуры. Для них не важно кто какой национальности. Эти криминальные структуры действуют как тайные группы, имеют строгие правила поведения и защищают друг друга, там нет места каким-либо различиям», считает Давидович.

Директор Института криминологии Добривое Радованович говорит, что национализм в криминальных структурах возникает только тогда, когда вспыхивает конфликт.

«Жители Балкан за границей объединяются в преступные группировки, так как происходят из одной среды, в культурном плане очень похожи, они говорят на одном языке, им легко договориться и организовать сделку. Религия мало что значит для них, как и цвет паспорта, до тех пор пока нет угрозы их бизнесу. В их системе ценностей нет никаких моральных или идеологических барьеров», подчеркивает Радованович.