Дизайн, способ использования, размеры экрана, оперативная система или процессор? Ничего из этого покупателя особенно не интересует: именно приложения подталкивают потребителей быстро развивающихся стран к покупке скорее смартфона, чем традиционного сотового телефона. Это выяснило одно исследование Emerging App Culture Report лаборатории Ericsson ConsumerLab, проведенное в трех странах, которые входят в состав так называемых БРИК, то есть в Бразилии, России и Индии (в Китае исследования не проводились).
Следовательно, возможный доступ к приложениям, особенно если их можно бесплатно скачать в виртуальных магазинах, находящихся в распоряжении различных корпораций Apple, Google, Research in Motion и Microsoft (последняя недавно выпустила Skype 1.0 для платформы Windows Phone версия 7.5) является основным параметром, который влияет на приобретение нового сотового телефона. Наличие более быстрой связи с Интернетом (60% владельцев смартфонов пользуется Интернетом) принимается в рассмотрение во вторую очередь. Исследования Ericsson показали, что приложения служат основным мотором трафика мобильного Интернета: 69% владельцев смартфонов используют приложения, чтобы ежедневно пользоваться Сетью, в то время как 20% каждый день пользуется программными средствами специального назначения (видео, телевидение, карты и навигационные программы).
Новые пользователи смартфонов очень умело пользуются приложениями наравне с опытными потребителями. Для них наиболее важно иметь доступ к социальным сетям (на это ссылаются в 49% случаев), к чату (39%), к метеорологической службе (31%), к новостям в реальном времени (26%), к дорожным картам (20%), к информации, касающейся расписания и трафика (12%). Очень важная частность заключается в том, что примерно половина опрошенных пользователей сначала скачивает приложения на свой домашний персональный компьютер, а потом переносит их на мобильный телефон, чтобы снизить плату за связь с Сетью через смартфон.
В списке нужных программ, которые используются, как только смартфон приобретается и вынимается из упаковки, состоят программы, обеспечивающие доступ к картам и навигационной службе, чтобы получать информацию о трафике и проходимости дорожной сети, к телевизионным программам (фильмы и видео), к социальным сетям Facebook, Twitter и другим, к чтению новостей в реальном времени и публикациям в блогах.
Ericsson пишет, что привычки к использованию, разумеется, меняются от страны к стране. Индийцы больше заинтересованы в скачивании программ, которые позволяют персонифицировать терминал (скринсейвер, то есть заставка для монитора компьютера, фон и браузер), им очень нравится пользоваться социальными сетями и играть в видеоигры. Россияне предпочитают приложения, которые могут им помочь в их ежедневной деятельности, например, сравнивать цены на товары, предлагаемые в Сети, а бразильцы обычно предпочитают приложения, способствующие увеличению социального взаимодействия.
Последний важный вывод исследования касается различного подхода к получению приложений в быстро развивающихся странах и в странах с устоявшимся рынком. Двое пользователей из пяти признались, что они предпочитают скачивать приложения с независимых сайтов, с помощью третьих источников или непосредственно через форумы. В Европе и Соединенных Штатах большинство владельцев смартфонов, которые пользуются ими не только для звонков или чтения электронной почты, в основном обращается в официальные магазины, потому что они дают большую гарантию безопасности и контролируют содержание программ.