Активистов российского протестного движения не пустили в храм Христа спасителя. Ранее оппозиционер, член федерального движения «Солидарность» Роман Доброхотов призвал сторонников «спасения России» прийти в храм и «принять участие в молебне «Богородица, Путина прогони!»
Молебен должен был начаться в 14:00, однако к этому моменту возле храма Христа Спасителя уже дежурили активисты православных организаций, включая «Союз православных хоругвеносцев», а также полиция.
Романа Доброхотова полицейские задержали на площади перед храмом. Православные активисты не пропустили в собор людей, которые имели при себе символику протестного движения - белые ленты, объяснив, что подозревают их в планировании провокаций.
В ходе перепалки были задержаны, по данным полиции, два человека. Интерфаксу представители оппозиционного движения рассказали о шести задержанных.
Роман Доброхотов рассказал Би-би-си, что в полиции его удерживали некоторое время, сообщив, что у них имеется информация о запланированном на него нападении. После того, как Доброхотова отпустили, рассказал он, на него действительно напали несколько человек, одного из которых задержали полицейские.
Молебен или акция?
Как рассказал «Русской службе Би-би-си» сам Роман Доброхотов, «несанкционированной акцией» называть эти события нельзя, поскольку те, кто по его призыву пришел к собору, не намеревались выкрикивать лозунги или совершать иные агитационные действия.
«Люди должны были прийти туда, там есть такая бумага, на которой можно было написать тему молебна и передать ее. Ну и самим можно было тихо помолиться», - сказал он. В записке предлагалось написать «Богородица, Путина прогони!»
В объявлении, размещенном в блоге оппозиционера, говорилось: «Не надо никакой наглядной агитации, это молитва, а не акция». Он также попросил всех, кто придет в храм по его призыву, «одеваться в соответствии с церковными нормами - девушкам иметь на голове платок, мужчинам не приходить в шортах».
Между тем, по словам лидера «Ассоциации православных экспертов» Кирилла Фролова, который вместе с другими активистами православных организаций пришел к собору, они обратили внимание и не пропустили в храм «людей эпатирующего вида с белыми лентами». «Один из них был в трусах», - добавил он.
Фролов рассказал, что два задержанных полицией человека «кричали пакости на патриарха».
На вопрос, станут ли активисты православных организаций в будущем препятствовать проходу в храм людей, которые имеют при себе белую ленту, он ответил, что «сейчас люди с белыми лентами воспринимаются как провокаторы».
«Мой совет - забыть и проклясть эти белые ленты», - сказал он.
Стычки
В воскресенье вокруг истории с несостоявшимся «молебном» произошли, как минимум, два инцидента.
Один из сторонников оппозиции попытался напасть на активиста «Союза хоругвеносцев», когда тот плеснул ему в лицо святой водой.
Нападавшего сразу схватили и увели полицейские. Православного активиста полиция не тронула.
Другой инцидент произошел с Романом Доброхотовым. По его словам, полицейские не отпускали его из отделения, объяснив, что, по их данным, на него готовится нападение.
«Когда я все-таки вышел из отделения, действительно, на меня напали человек семь. Они попытались меня избить, но я серьезно не пострадал - из отделения быстро выбежали сотрудники полиции и задержали одного из нападавших», - сказал он.
Молебны против акций
22 апреля Русская православная церковь провела в храме Христа Спасителя богослужение «в защиту веры, поруганных святынь, церкви и ее доброго имени».
Одним из поводов для организации молебна, крестного хода и молитвенного стояния, стал инцидент с участием панк-группы Pussy Riot, выступившей в храме в феврале с песней «Богородица, Путина прогони».
Именно в ответ на молитвенное стояние, в котором приняли участие десятки тысяч человек, и призывал прийти в храм Роман Доброхотов.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл резко осудил акцию Pussy Riot, назвав ее «актом кощунства и духовного злодейства».
Три предполагаемые участницы группы находятся под арестом до 24 июня. Девушек обвиняют по статье «хулиганство», предусматривающей до семи лет лишения свободы.