Щедро финансируемая Кремлем экспериментальная площадка «Платформа» в московском центре современного искусства «Винзавод» отметила майские праздники мультимедийным концертом с революционными песнями различных стран и эпох, в ходе которого произошло также музыкальное прощание с президентом Медведевым. Рок-певец Вася Обломов - это псевдоним, а настоящая его фамилия Гончаров - исполнил, попеременно с «Отморозками», представляющими собой актерскую группу вокруг культового режиссера Кирилла Серебренникова, русские песни времен гражданской войны, «Гимн Коминтерна» Ейслера, кубинскую балладу «Hasta siempre, comandante», а также рок-композиции времен перестройки - от Виктора Цоя до Егора Летова.
Характерно, что только левые песни сохранились, а не правые, отметил известный оппозиционный тележурналист Леонид Парфенов, который был ведущим этого вечера. Публика состояла из молодых людей, которые, как утверждают опросы общественного мнения, в большинстве своем якобы понятия не имеют о том, что собой представляет Первое мая. Все они в очередной раз получили возможность воспринять свою страну как музу мирового движения, а затем вместе с «Отморозками» поучаствовать в энергичных танцах в стиле диско.
Сначала звучит бодрый марш национал-большевиков Эдуарда Лимонова и композиция группы «Rammstein» под названием «Links-zwei-drei-vier» в сопровождении видео, на котором девушки из танцевальной группы занимаются аэробикой. Затем микрофон берет актер Филипп Авдеев и начинает исполнять легендарную песню боровшихся в 1970-е годы за независимость страны ангольских партизан: «Volodya» - так звали убитого в 1975 году революционера. Медленными триолями воспевает Авдеев на португальском языке страдания угнетенных и бедных. Но в припеве звучит слово «Володя» - уменьшительно-ласкательная форма от «Владимира», - и когда следует исполненная тоски мелодия, его голос неожиданно становится звонким и нежным. Возможно, ангольцы на самом деле имели в виду Владимира Ленина, замечает ведущий Парфенов. Но в сегодняшней Москве таким образом можно приветствовать вновь избранного президента Владимира Путина, добавляет он.
Затем следует боевая композиция Егора Летова «Винтовка», с помощью которой все можно послать «в одно известное место». Мелодия, похожая на детскую песенку, настойчиво при этом повторяется и актуализирует таким образом «революционность». Еще один актер Александр Горчилин неторопливо появляется на сцене в костюме Обломова, то есть в старом халате, подходит к рампе и начинает заводить публику с помощью хита в стиле регги «Get up, stand up to your rights». С помощью проецируемого на стену текста песни публика активно подпевает.
Бунтарские произведения передают то настроение, которое оставляет после себя покидающий свой пост Медведев со своими речами о модернизации, которые так и остались речами. Красивые девушки из вокального трио - Александра, Евгения и Яна - исполняют саркастическую композицию времен перестройки «Все идет по плану», рассказывающую о большом обмане вместо реформ. Под жесткий ритм за их спинами возникают кадры, демонстрирующие акции феминистской панк-группы «Pussy Riot». Трое ее участниц томятся сейчас в тюрьме, и им уже выносятся необоснованные замечания с целью оказать на них давление - одной за то, что ее одеяло на кровати не было гладко расправлено, а другой за сделанные от руки записи. Затем следует шлягер «Sexual Revolution» и он хорошо подходит для ярких масок этой группы. После этого все с помощью песни «Спокойная ночь» желают послушному народу приятной кладбищенской тишины. Ее следует исполнять - как это делал и ее автор Виктор Цой - приглушенным горловым звуком.
Последнее слово произносят вместе Вася Обломов, Леонид Парфенов и присоединившаяся к ним популярная телеведущая Ксения Собчак, и все это делается с помощью каскада фраз в стиле рэп. Дмитрий Анатолиевич «сидел четыре года, решений не принимал», «Ничего после себя оставить не смог! Оно и понятно, всего один срок», «Неужто Вова Путин нас всех спасет?» Ответ, к сожалению, уже известен.