Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Ни друзей у меня, ни любимой нет», - горевал великий казахский поэт Абай Кунанбаев на закате дней. С его смерти прошло уже больше века, но вот о нем снова вспомнили. То есть о его памятнике на Чистых прудах в Москве. У его подножия собралась небольшая разношерстная толпа, которая после четырех дней игры в кошки-мышки с полицией пытается устроить здесь антипутинский лагерь.

«Ни друзей у меня, ни любимой нет», - горевал великий казахский поэт Абай Кунанбаев на закате дней. С его смерти прошло уже больше века, но вот о нем снова вспомнили. То есть о его памятнике на Чистых прудах в Москве. У его подножия собралась небольшая разношерстная толпа, которая после четырех дней игры в кошки-мышки с полицией пытается устроить здесь антипутинский лагерь. #ОккупайАбай - вот ее хэштег в Twitter.

Здесь можно увидеть перебирающих струны гитары модных хипстеров, попивающих кофе из термосов пенсионеров, представителей новой оппозиции и целый отряд блогеров, которые без остановки пишут в Twitter и Ustream. Многим из них уже пришлось побывать в отделении полиции... «Я пришел сюда, чтобы остаться», - говорит борец с коррупцией Георгий Албуров, которого буквально распирает решимость. Он входит в число тех людей, которые с утра понедельника без устали меряют шагами мостовые российской столицы, чтобы показать Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву, что их уловки просто так не пройдут.

В понедельник Владимир Путин принес присягу в Кремле на церемонии, которая отливала поистине имперским лоском. Во вторник Дума утвердила Дмитрия Медведева на посту нового премьер-министра страны. Проходите, смотреть здесь не на что. На федеральном телевидении, которое в прямом эфире транслировало церемонию инаугурации, страна увидела пустотой город-призрак с перекрытым движением, без привычного мельтешения. Путин был один в своем Кремле, сверкая превратившимся в неподвижную маску после операции лицом.

Читайте также: Путин в зените

Тем не менее, в понедельник утром несколько десятков активистов собрались неподалеку от красных кремлевских стен, у гостиниц «Ритц» и «Националь», чтобы по-своему отметить вступление в должность нелегитимного по их мнению президента и выразить протест против 440 чрезвычайно жестоких задержаний во время прошедшего накануне крупного оппозиционного марша. Едва люди успели прокричать «Путин - вор» и «Путин, уходи» и бросить несколько яиц, как их сразу же разогнали, а самых шумных затолкали в полицейские автомобили. За кордонами «космонавтов» (так прозвали бойцов спецотрядов за их каски и бронежилеты) уборщица начала собирать скорлупу. Ничто не должно испортить снимки.

Тем не менее, подпитываемая через Twitter гневом оппозиционная гидра сразу же возникла в другом месте, откликнувшись на призыв лидеров оппозиции продолжить «прогулку». Сначала на Никитском бульваре, где полицейские задержали людей, которые совершенно спокойно сидели за столиками популярных среди столичной интеллигенции кафе «Жан-Жак» и «Джон Донн». Затем события перекинулись на Тверской бульвар и Китай-город, под окна президентской администрации. Игра в кошки-мышки растянулась на многие километры. И каждый раз кошке удавалось одержать верх. Всего за понедельник полицейские, по официальным данным, задержали 300 человек, причем причиной для ареста чаще всего была лишь белая лента. В числе этих людей оказалась и нижегородская студентка Полина. Вечером она снова оказалась в Китай-городе, в веселой компании из нескольких сот человек. «Я не сплю уже три дня, но не хочу останавливаться. Нужно остаться, У нас нет выбора. В конце концов мы найдем наш Майдан», - говорит она о киевской площади, которая зимой 2004-2005 года стала местом сбора сотни тысяч активистов украинской «оранжевой революции».



Однако пройтись по улицам отнюдь не так просто: по прибытии на место нужно повернуть обратно, а на пятки наступает полиция. Популярный борец с коррупцией Алексей Навальный и лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов не раз оказывались под арестом, а в среду им дали по 15 суток тюрьмы. Как бы то ни было, группа решила остановиться на отдых: пришло время достать гитары и поспать хотя бы пару часов.

Также по теме: Россия - Путин против митингующих

«Это мирная акция. Нужно продолжать в том же духе! Нельзя дать власти возможность представить нас экстремистами и маргиналами. Она только этого и ждет!» - уверена журналистка Ксения Собчак, которой удалось окончательно избавиться от прозвища «российская Пэрис Хилтон» после первого задержания в среду вечером. Власть оказалась припертой к стенке. На вопрос оппозиционного депутата о поведении полиции пресс-секретарь Владимира Путина неизменный Дмитрий Песков дал более чем красноречивый ответ: «За раненого омоновца надо размазать печень митингующих по асфальту».

«Гуляющие»

хитрить и иногда находят для себя неожиданные укрытия. В среду, когда вся страна отмечала победу над нацистской Германией, в Twitter появилась инструкция присоединиться к традиционному шествию коммунистов к Лубянке, где находится здание разведслужб. К красным флагам и портретам Сталина примешались белые оппозиционные ленты. «Когнитивный диссонанс», - признает студент Григорий Карельский, который присоединился к группе, несмотря на усталость после бессонных ночей. «Но только так и можно оставаться на улице. Мы тут с понедельника. Такого еще не было!» - возражает его подруга Ася Хашем. «Мы хотим отставки Путина, и я готов идти, пока могу стоять на ногах», - продолжает Григорий.

Полицейские отряды ушли из центра столицы лишь в четверг утром, после 72-часового преследования. Победа для этого необычного движения, которой удалось добиться если не числом, так умением и упорством. Одеяла, продукты, полевая кухня, электрогенератор... ОккупайАбай набирает обороты в доброжелательной атмосфере, которая привлекает все больше людей. В понедельник утром их было 60, а сейчас почти 2000. Все они настроены продержаться по меньшей мере две недели, до освобождения оказавшихся за решеткой оппозиционеров.

«О, каким необъятным казался мир: Той порой, как встречал я жизни рассвет!» - писал Абай Кунанбаев. У белых лент, конечно, нет собственного Майдана, но старый казахский мудрец придал им уверенности.