Центр информации и общественных связей КГБ Белоруссии сообщил о предотвращении попытки совершения теракта и задержании преступника "в маске с надписью на арабском языке".
Как следует из сообщения, в минувший четверг в полдень "сотрудниками МВД задержан гражданин К., который в маске с надписью на арабском языке и с применением емкостей с зажигательной смесью и СВУ (самодельного взрывного устройства), мощностью около 5 кг в тротиловом эквиваленте, пытался совершить террористические действия в отношении сотрудников подразделения МВД по месту их дислокации".
При задержании преступник оказал сопротивление, сообщил руководитель ЦИОС КГБ Белоруссии Александр Антонович.
Бомба и "коктейль Молотова"
Ссылаясь на тайну следствия, белорусские спецслужбы ограничивают информацию о произошедшем в Гомельской области на юге Белоруссии.
Из попавшей в прессу информации следует, что теракт предотвращен в райцентре Жлобино. Там сотрудниками межрайонного отдела по борьбе с организованной преступностью был задержан неработающий местный житель 1991 года рождения, когда он попытался соединить провода на взрывном устройстве. Перед этим злоумышленник бросил бутылку с зажигательной смесью в здание милиции.
"Никаких требований он не выдвигал. Пока что о мотивах его действий говорить рано. С ним работают следователи, он будет отправлен на психолого-психиатрическую экспертизу", - цитирует агентство Интерфакс анонимных сотрудников правоохранительных органов.
Сообщается также, что у пытавшегося совершить взрыв изъят аммонал и поражающие элементы - резаные гвозди. Взрывное устройство, которым он хотел воспользоваться, "не отличается новизной", отметил руководитель ЦИОС КГБ Александр Антонович.
"Полученные первичные данные указывают на наличие связей гражданина с организованной преступной группой, которая переправляла граждан Афганистана в одну из европейских стран", - сообщает КГБ, добавляя, что в районе происшествия в мае был задержан один из лидеров данной преступной группировки.
Нелогичное поведение
"Поведение задержанного не соответствует логике действий террориста", – замечает бывший сотрудник КГБ Валерий Костко.
"Террорист приходит, "не светясь" до задуманного действия; если не смертник, то старается уйти, сделав свою черную работу. Здесь – в маске средь бела дня, и где он только нашел такую, с арабской надписью? Зачем бросал бутылку? Ведь этим он не отвлек, а привлек к себе внимание – милиционеры забегали", - объясняет отставной офицер спецслужб.
Следствие, по мнению Валерия Костко, должно ответить на вопрос о целях и мотивах данных действий, чтобы иметь основание квалифицировать произошедшее как терроризм.
"Если только не идет игра-имитация, при которой следствие будет работать на заданную версию, демонстрируя "победную" работу правоохранительных органов, - замечает Костко. - Уже сейчас силовики записывают себе победный плюс: предотвращен теракт, да еще с международным следом-подтекстом".
В течение последних месяцев КГБ Белоруссии неоднократно сообщало об "обнаружении действий террористического характера" на территории страны.