Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Туристы говорят Греции «нет»

Снижение числа бронирований летом – это последнее, в чем нуждается больная экономика

© REUTERS / Yannis BehrakisСитуация в Греции
Ситуация в Греции
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Предполагалось, что туристический сезон в Греции станет лучом света во тьме политического кризиса и упадка экономики страны. Вместо этого перспективы у Греции весьма мрачные: количество бронирований отпусков в Греции жителями Германии и других европейский стран резко уменьшилось из-за того, что туристы опасаются забастовок и уличных протестов.

Афины – Предполагалось, что туристический сезон в Греции станет лучом света во тьме политического кризиса и упадка экономики страны.

 

Вместо этого перспективы у Греции весьма мрачные: количество бронирований отпусков в Греции жителями Германии и других европейский стран резко уменьшилось из-за того, что туристы опасаются забастовок и уличных протестов.

 

Политическая нестабильность, преследующая Грецию в преддверии выборов 17 июня, и опасение, что страна может выйти из зоны евро, повлияло на количество бронирований отпусков в этой стране. В мае их число сократилось на одну треть по сравнению с маем 2011 года, к чему привели репортажи европейских журналистов о развитии событий в Греции начиная с выборов 6 мая, в результате которых страна осталась без постоянного правительства.

 

«Мы, несомненно, столкнулись с всеобщим спадом числа предварительных бронирований», - заявил Андреас Андреадис (Andreas Andreadis), президент Ассоциации туристических предприятий Греции, известной как SETE. Число ранних бронирований на предстоящий туристический сезон снизилось на 15% по сравнению с данными прошлого года. По его словам, прошлогодний рекорд – 16,4 миллиона туристов – уже недостижим.

 

Неудачный туристический сезон – это последнее, в чем нуждается экономика Греции. На долю туристической отрасли приходится примерно одна шестая часть экономической активности и одна пятая часть всех рабочих мест в стране. Если число бронирований продолжит уменьшаться, это будет означать, что в этом году в Грецию приедут примерно на 1,5 миллиона туристов меньше, чем в прошлом году, что скажется на ВВП страны и приведет к сокращению количества временных рабочих мест на 100 тысяч. Это будет также означать, что в казну Греции, находящейся в бедственном финансовом положении, поступит меньше налогов, что угрожает реализации бюджетных программ.

 

По данным Центробанка, опубликованным в пятницу, в первом квартале 2012 года доходы туристической отрасли Греции снизились на 15% по сравнению с прошлым годом.

 

В историческом районе Афин под названием Плака, расположенном у подножия склонов Акрополя, предприниматели туристической сферы настроены довольно пессимистично. Тамара Таслакиан, 28-летняя владелица сувенирного магазина, говорит, что продажи в ее магазине упали на 50-60% по сравнению с прошлым годом.

 

Стоя посреди стопок футболок и репродукций древних греческих статуй, г-жа Таслакиан сказала: «Туристы боятся, особенно боятся приезжать в Афины. Они думают, что Греция стала похожей на террористическую страну, как будто мы стали талибами».

 

Греция, с множеством своих достопримечательностей и солнечных островов, является одним из 20 излюбленных туристических направлений, и традиционно половина туристов, приезжающих туда, это жители стран Евросоюза, особенно Германии и Великобритании. Однако страх перед финансовым хаосом и общественными беспорядками заставили многих обратить внимание на другие страны Средиземноморья, такие как, например, Испания или Турция.

 

Чиновники туристической отрасли утверждают, что выход Греции из еврозоны маловероятен, и пока Греции в этом смысле ничего не угрожает. По их словам, в настоящее время Греция предлагает отдых на довольно выгодных условиях: цены снизились на 15% по сравнению с прошлым годом, что связано со снижением налогов, взымаемых с отелей и туристических операторов, на 10%.

 

Тем не менее, волны яростных протестов в Афинах и других городах испортили репутацию страны. В мае правительство Великобритании предупредило своих граждан о том, что им следует держаться подальше от уличных протестов. Канада также выпустила подобное предупреждение.

 

В феврале митинг, в ходе которого демонстранты сожгли немецкий флаг в знак протеста против программы жесткой экономии, навязываемой Греции Германией, оттолкнул многих немецких туристов.

 

Ведущий немецкий туроператор TUI AG утверждает, что число бронирований в Грецию к марту снизилось на 30%. Представители европейского туристического агентства Thomas Cook сообщили, что число бронирований, сделанных немцами, пока снизилось на 30% по сравнению с прошлым годом, несмотря на скидки на туры до 20%.

 

Преподаватель немецкой школы Кристоф Гир рассматривал возможность поехать на остров Кос во время своего отпуска летом, однако ему показалось, что цены пока снизились недостаточно.

 

«Мы ищем выгодные предложения, но, очевидно, отдых там не такой уж дешевый», - сказал Гир, добавив, что он надеялся найти скидки больше 10%. Он считает, что в Испании и Италии можно найти гораздо более выгодные предложения.

 

По словам г-на Гира, его не волнует политическая ситуация в Греции и риск того, что Греция может выйти из зоны евро. Больше всего его беспокоят репортажи, касающиеся забастовок работников бюджетной сферы, что отражается, например, на уборке мусора. «Когда это происходит, я слышал, на улицах появляются кучи мусора… Это может стать серьезной проблемой», - добавил он.

 

«Пока нам остается только ждать, как будут изменяться показатели числа бронирований в течение туристического сезона, - сообщила Аня Браун (Anja Braun), пресс-секретарь компании TUI. - Однако активность бронирования в нашей компании и у других туроператоров довольно слабая».

 

Представители греческой туристической отрасли надеются, что им удастся наверстать упущенное позже этим летом за счет продажи горящих туров. На прошедшей неделе в попытке восстановить испорченную репутацию Греции туристическое лобби страны запустило блиц-кампанию в иностранных средствах массовой информации.

 

Главной идеей кампании стало то, что политические протесты редко вспыхивают в тех районах, куда отправляются туристы, кроме того, они обычно возникают в период выборов. В апреле и мае 2011 года, например, в Афинах прошло более 50 акций протеста, в этом году их было гораздо меньше.