Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)
Намного более приятно писать в защиту гастарбайтеров из Судана и Эритреи. Намного более корректно утверждать, что следует предоставить им работу на приличных условиях и достойное жалование. Намного более прогрессивно говорить о том что следует обеспечить их медицинским обслуживанием, образованием и социальной поддержкой. Как любых других граждан страны.
Даже генеральный инспектор полиции говорит, что следует позволить им работать для того, чтобы уменьшить уровень преступности в их среде. Проблема, однако, заключается в том, что глава израильской полиции Йоханан Данино думает исключительно о краткосрочной перспективе. Он не берет в расчет тот факт, что как только каждому нелегалу станет ясно, что он может беспрепятственно работать в Израиле, - десятки тысяч человек, незаконно проникших сюда к настоящему моменту, покажутся скромной прелюдией к потоку сотен тысяч африканцев, который неизбежно хлынет в страну. Никакой забор, никакой временный лагерь не остановят их, поскольку разница между оплатой труда в их странах и у нас – колоссальна.
Многие общественные организации выступают против депортации. По их мнению, все имеют право на убежище – а не только те 2%, которые были признаны беженцами. Для этих организаций не существует никаких ограничений – количественных и финансовых. С их точки зрения, все, кто незаконно проникли в страну и проникнет сюда в будущем, должны быть приняты с распростертыми объятиями. И даже если в Эритрее имеет место призыв в армию на 15 лет, а большая часть нелегалов – это дезертиры, мы, тем не менее, обязаны принять их у себя дома. И не важно, за чей счет будет устроен этот праздник жизни.
Возникает ощущение, что все эти общественные организации испытывают удовольствие от ситуации, в которой израильское общество все больше скатывается вниз. Ведь понятно, что чем больше мы прием у себя людей, лишенных образования и профессиональных навыков, тем быстрее их содержание ляжет бременем на плечи налогоплательщиков.
Речь идет об иммигрантах, чья адаптация будет осуществлена за счет малоимущих слоев населения – социальная пропасть станет еще больше, возрастет преступность. Но зато организации смогут обвинить ужасное правительство в том, что оно ничего не сделало для решения социальных проблем.
Нужно понять, что предоставление работы суданцам и эритрейцам станет тяжелейшим ударом по израильским «синим воротничкам», людям, занятым физическим трудом (арабам и евреям), которые будут выброшены на улицу. Африканские иммигранты займут места простых рабочих.
Выгоду от этого получат представители среднего класса и высшие слои общества, которым будут предоставлены более дешевые товары и услуги. Выгоду получат также и владельцы бизнесов, которые будут нанимать африканцев за гроши. Но общественные организации делают вид, что они этого не понимают.
Начиная с 2006 года, когда число нелегалов стало расти и достигло тысячи человек в месяц, Эхуд Ольмерт и его правительство не сделали ровным счетом ничего, чтобы затормозить волну незаконного проникновения в страну. Граница с Египтом была открыта настежь. В Израиль можно было проникнуть без особых сложностей. Ольмерт предпочел закрыть глаза на это явление и не предпринял даже минимальных усилий с целью остановить незаконную миграцию из Африки – как минимум, начать строительство пограничных заграждений.
Биньямин Нетаниягу был немногим лучше своего предшественника. Он также продолжал придерживаться страусиной политики в надежде, что эта проблема как-нибудь исчезнет сама по себе. Но начались террористические вылазки из Египта, африканские нелегалы прибыли в Эйлат.
И лишь тогда, с огромным опозданием, когда в Израиле уже находились десятки тысяч незаконных иммигрантов, в марте 2010 года, правительство приняло решение о строительстве забора безопасности вдоль египетской границы. Однако выполнять это решение никто не собирался. Суданцы пока еще не разгуливали по улицам Кейсарии и иерусалимского квартала Рехавия.
И только в августе 2011 года, после ужасного теракта на приграничном шоссе, в котором погибло восемь израильских граждан, началось строительство забора. Строительство временного лагеря для нелегалов так не началось до сих пор.
Мы обязаны действовать твердо и решительно. И в предельно сжатые сроки. Следует завершить строительство приграничного забора и создать временный лагерь для нелегалов. В лагере следует с на протяжении длительного времени содержать людей, незаконно проникших на территорию Израиля, предоставляя им приличные жилищные условия, но не позволяя при этом выходить на работу. В Судан, Эритрею и Чад начнут поступать сообщения о том, что сюда не стоит приезжать, потому что здесь нельзя ничего заработать. Невозможно даже возместить расходы на доставку в Израиль.
Это единственный способ, который позволит остановить этот поток – без стрельбы на поражение и без унижений. Это позволит повернуть колесо в обратном направлении. Именно так действуют многие европейские государства.