Наиболее знаковая фигура российского правительства даже не вошла в его новый состав. Игорь Сечин, давний соратник Владимира Путина, в течение долгих лет занимавший должность вице-премьера, не войдет в состав правительства Дмитрия Медведева, предшественника и протеже нынешнего президента России, занявшего пост премьер-министра. С помощью перестановки, показывающей, что Путин не намерен избавляться от своих старых друзей из КГБ, Сечин вновь стал главой правления российской государственной компании «Роснефть». Год тому назад ему было предложено освободить эту должность после того, как Медведев принял решение о том, что члены правительства не должны занимать должности в правлениях государственных предприятий. Как считают многие, Сечин продолжал руководить Роснефтью и уж наверняка продолжал контролировать работу предприятий российского топливно-энергетического комплекса.
Эксперты по российской проблематике из всех сил пытаются понять, что будет означать для будущего России и ее экономических реформ новое правительство во главе с Владимиром Путиным, сформированное в начале этой недели. Они подсчитывают количество «либералов», или, как их еще называют, «технократов», и «консерваторов», то есть бывших должностных лиц КГБ, всегда составлявших ядро путинской команды. Бросив взгляд на состав нового правительства, возможно, у кого-то появится надежда на то, что дела идут в правильном направлении.
На первый взгляд кажется, что у сторонников реформ есть небольшое численное преимущество над старой гвардией. Например, Игорь Шувалов, единственный из оставшихся первых вице-премьеров, представляет собой либерально мыслящего деятеля, который говорит по-английски, элегантно одевается и умеет убеждать своих зарубежных собеседников.
В любом случае, ясно одно: правительство будет таким, каким его захочет увидеть Путин. Независимо от того, какую должность займет Сечин, его начальник всегда будет готов его выслушать. Значение имеют не столько официальные титулы, сколько реальная близость к человеку, который по-прежнему будет принимать решения и управлять страной. Возможно, Путин почувствовал, что должен немного уступить после того, как полиция и войска разогнали демонстрации, проходившие в день его вступления в должность 7 мая. Однако, как считают иностранные эксперты и западные инвесторы, политический курс России по-прежнему будет зависеть от прихотей и желаний единовластного хозяина Кремля.